Новый вектор атаки GrimResource использует MSC-файлы и XSS-брешь в Windows

Новый вектор атаки GrimResource использует MSC-файлы и XSS-брешь в Windows

Новый вектор атаки GrimResource использует MSC-файлы и XSS-брешь в Windows

Новый вектор атаки, получивший имя «GrimResource», позволяет выполнить произвольные команды с помощью непропатченной XSS-уязвимости в Windows и специально созданных файлов в формате MSC (Microsoft Saved Console).

На .msc-файлы злоумышленники перешли после того, как Microsoft приняла ряд защитных мер, затрудняющих проведение фишинговых атак с помощью ярлыков и файлов OneNote.

Windows MSC используются в Консоли управления (MMC) для настройки различных компонентов операционной системы, а также для создания кастомного представления часто используемых инструментов.

Команда исследователей из компании Elastic обнаружила новую технику распространения MSC-файлов и эксплуатации старой, но незакрытой уязвимости межсайтового скриптинга в Windows. Ранее эта XSS, затрагивающая библиотеку apds.dll, использовалась для установки Cobalt Strike.

Специалисты Elastic нашли образец (sccm-updater.msc), загруженный на VirusTotal 6 июня 2024 года. Оказалось, что этот семпл использовал вектор GrimResource, что означает применение техники в реальных кибератаках. Интересно, что ни один антивирус не выявил угрозу.

Отметим также, что вредоносные MSC-файлы, участвующие в GrimResource, эксплуатируют дыру в apds.dll, которая позволяет выполнять JavaScript-код с помощью специально подготовленных URL.

Microsoft узнала об этой уязвимости ещё в октябре 2018 года, однако корпорация тогда посчитала, что уровень проблемы не соответствует подходящим под патчинг критериям.

В Elastic также уточнили, что упомянутая брешь может использоваться в связке с техникой DotNetToJScript. Они вместе позволяют выполнять .NET-код через JavaScript-движок.

Специалисты поделились в соцсети X видеодемонстрацией GrimResource:

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru