Telegram планирует выпуск новой фичи для проверки фактов — Fact Сheck

Telegram планирует выпуск новой фичи для проверки фактов — Fact Сheck

Telegram планирует выпуск новой фичи для проверки фактов — Fact Сheck

Специалисты нашли функцию Fact Сheck в исходном коде бета-версии Telegram для Android, которая будет проверять новости на фейки. Предполагается, что новая фича будет добавлять поясняющую информацию к новостным публикациям.

В сообщении телеграм-канал «Код Дурова» говорится, что правительства стран смогут выбрать агентства, которые займутся проверкой новостного контента мессенджера.

Пользователи будут видеть, кто работал с той или иной информацией. Однако сами юзеры никак не смогут повлиять на контент.

По мнению Ирины Зиновкиной, руководителя исследовательской группы Positive Technologies, слова которой передают «Известия», фейковые новости стали чаще тревожить население, так как затрагивают актуальные проблемы. Fact Сheck поможет урегулировать информационный поток.

Ведущий эксперт по сетевым угрозам Константин Горбунов отметил, что аудитория Telegram растёт с каждым годом. Многие известные личности и СМИ ведут популярные каналы, где публикуют различные инфоповоды, а иногда и фейковые новости, которые мошенники вбрасывают в Сеть. Лояльность пользователей подрывается, а паника нарастает.

Консультант по информационной безопасности компании R-Vision Майя Пасова предполагает, что новая фича поможет не только снизить количество фейковых новостей, но и повысить доверие аудитории к Telegram.

Константин Горбунов рассмотрел вероятность, что агентства смогут фальсифицировать новостную повестку или совершить ошибку, что введёт пользователей мессенджера в заблуждение. По его мнению, за бюро должен быть установлен жёсткий контроль, чтобы избежать подлогов.

Майя Пасова считает, что у Telegram могут возникнуть определенные сложности с выбором агентств, которые будут определять правдивость контента. Например, в то время как одно бюро считает новость достоверной, другое заявляет о фейке.

Надеемся, что функция Fact Check в Telegram будет активно развиваться, чтобы бороться с фейковым контентом на благо пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru