Telegram планирует выпуск новой фичи для проверки фактов — Fact Сheck

Telegram планирует выпуск новой фичи для проверки фактов — Fact Сheck

Telegram планирует выпуск новой фичи для проверки фактов — Fact Сheck

Специалисты нашли функцию Fact Сheck в исходном коде бета-версии Telegram для Android, которая будет проверять новости на фейки. Предполагается, что новая фича будет добавлять поясняющую информацию к новостным публикациям.

В сообщении телеграм-канал «Код Дурова» говорится, что правительства стран смогут выбрать агентства, которые займутся проверкой новостного контента мессенджера.

Пользователи будут видеть, кто работал с той или иной информацией. Однако сами юзеры никак не смогут повлиять на контент.

По мнению Ирины Зиновкиной, руководителя исследовательской группы Positive Technologies, слова которой передают «Известия», фейковые новости стали чаще тревожить население, так как затрагивают актуальные проблемы. Fact Сheck поможет урегулировать информационный поток.

Ведущий эксперт по сетевым угрозам Константин Горбунов отметил, что аудитория Telegram растёт с каждым годом. Многие известные личности и СМИ ведут популярные каналы, где публикуют различные инфоповоды, а иногда и фейковые новости, которые мошенники вбрасывают в Сеть. Лояльность пользователей подрывается, а паника нарастает.

Консультант по информационной безопасности компании R-Vision Майя Пасова предполагает, что новая фича поможет не только снизить количество фейковых новостей, но и повысить доверие аудитории к Telegram.

Константин Горбунов рассмотрел вероятность, что агентства смогут фальсифицировать новостную повестку или совершить ошибку, что введёт пользователей мессенджера в заблуждение. По его мнению, за бюро должен быть установлен жёсткий контроль, чтобы избежать подлогов.

Майя Пасова считает, что у Telegram могут возникнуть определенные сложности с выбором агентств, которые будут определять правдивость контента. Например, в то время как одно бюро считает новость достоверной, другое заявляет о фейке.

Надеемся, что функция Fact Check в Telegram будет активно развиваться, чтобы бороться с фейковым контентом на благо пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru