За 3 месяца шпионы Sapphire Werewolf провели свыше 300 атак в России

За 3 месяца шпионы Sapphire Werewolf провели свыше 300 атак в России

За 3 месяца шпионы Sapphire Werewolf провели свыше 300 атак в России

Российские организации атакует новая APT-группа, нацеленная на шпионаж, — Sapphire Werewolf. С начала марта зафиксировано более 300 попыток внедрения инфостилера в ИТ-компании, образовательные учреждения, на предприятия ВПК и аэрокосмической отрасли.

Целевые атаки начинаются с отправки в организацию поддельных писем с сокращенной ссылкой, сгенерированной на T.LY. При переходе по ней открывается маскировочный документ (постановление о возбуждении исполнительного производства, листовка ЦИК, указ Президента РФ); одновременно на машину жертвы загружается вредоносная программа.

По словам специалистов BI.ZONE, данный зловред создан на основе opensource-инструмента Amethyst. Он умеет извлекать из баз данных пароли, куки, историю браузера. Его также интересуют документы в разных форматах и ключи доступа к Telegram.

Собранная информация архивируется и отсылается в названный мессенджер, где создан специализированный бот.

«С конца 2023 – начала 2024 года группировки, нацеленные на шпионаж, стали активно применять стилеры, — комментирует глава BI.ZONE Threat Intelligence Олег Скулкин. — При этом атакующим не обязательно разрабатывать такие программы с нуля. Например, стилер Amethyst, который использовала группировка Sapphire Werewolf, представляет собой модификацию опенсорсного вредоносного ПО, которое злоумышленники доработали под свои задачи».

По данным аналитиков, три четверти атак (76%), зафиксированных на территории России и стран СНГ в 2023 году, преследовали корыстные цели. В 15% случаев мотивом послужил шпионаж, в 9% — хактивизм.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru