За 3 месяца шпионы Sapphire Werewolf провели свыше 300 атак в России

За 3 месяца шпионы Sapphire Werewolf провели свыше 300 атак в России

За 3 месяца шпионы Sapphire Werewolf провели свыше 300 атак в России

Российские организации атакует новая APT-группа, нацеленная на шпионаж, — Sapphire Werewolf. С начала марта зафиксировано более 300 попыток внедрения инфостилера в ИТ-компании, образовательные учреждения, на предприятия ВПК и аэрокосмической отрасли.

Целевые атаки начинаются с отправки в организацию поддельных писем с сокращенной ссылкой, сгенерированной на T.LY. При переходе по ней открывается маскировочный документ (постановление о возбуждении исполнительного производства, листовка ЦИК, указ Президента РФ); одновременно на машину жертвы загружается вредоносная программа.

По словам специалистов BI.ZONE, данный зловред создан на основе opensource-инструмента Amethyst. Он умеет извлекать из баз данных пароли, куки, историю браузера. Его также интересуют документы в разных форматах и ключи доступа к Telegram.

Собранная информация архивируется и отсылается в названный мессенджер, где создан специализированный бот.

«С конца 2023 – начала 2024 года группировки, нацеленные на шпионаж, стали активно применять стилеры, — комментирует глава BI.ZONE Threat Intelligence Олег Скулкин. — При этом атакующим не обязательно разрабатывать такие программы с нуля. Например, стилер Amethyst, который использовала группировка Sapphire Werewolf, представляет собой модификацию опенсорсного вредоносного ПО, которое злоумышленники доработали под свои задачи».

По данным аналитиков, три четверти атак (76%), зафиксированных на территории России и стран СНГ в 2023 году, преследовали корыстные цели. В 15% случаев мотивом послужил шпионаж, в 9% — хактивизм.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru