Google AI быстро разочаровал пользователей, как его отключить

Google AI быстро разочаровал пользователей, как его отключить

Google AI быстро разочаровал пользователей, как его отключить

Люди стали жаловаться на новую функцию поиска Google под названием «AI Overview». Фича на основе ИИ часто выдаёт некорректные результаты поиска, а пользователям не удаётся её отключить.

Функция AI Overviews недавно была представлена на конференции Google I/O. Она анализирует веб-страницы и обобщает запрашиваемый контент. В компании утверждают, что обзоры ИИ появляются только в тех случаях, когда поисковая система считает, что они полезнее традиционных веб-ссылок.

При запросе в поисковике, система искусственного интеллекта ищет подходящий контент на различных сайтах и пересказывает его своими словами. Например, если спросить, как установить последнее обновление Windows 11, то выйдет такой результат:

Пример работы Google AI Overviews

Источник: BleepingComputer

 

Эта функция в теории может быть полезной, но люди рассказывают о задержке при регенерации ответа и жалуются на повторяющуюся или неверную информацию. Google внедрила фичу для всех жителей США вне зависимости от их желания.

Пользователи спрашивают, как отключить Google AI

Источник: BleepingComputer

 

Люди на форумах негативно отзываются о Google AI Overviews и просят помочь отключить эту ненужную и вводящую в заблуждение фичу.

Сейчас функция перестала быть экспериментальной, а отключить её невозможно.

Недавно Google представила новую опцию под названием «web», чтобы вернуть прежний вид поисковика и избежать обзоры ИИ.

Пользователи могут заставить Google всегда показывать результаты веб-поиска без резюме искусственного интеллекта, видео, изображений и других поисковых функций. Для этого нужно запустить фильтр «web» следующим образом:

  • Открыть Google Chrome, нажать на меню с тремя точками в правом верхнем углу и выбрать пункт «Настройки».
  • Прокрутить страницу вниз до раздела «Поисковая система» и нажать «Управление поисковыми системами и поиском по сайту».
  • Нажать кнопку «Добавить» рядом с пунктом «Поиск по сайту».
  • В диалоговом окне «Добавить поисковую систему» ввести название поисковой системы (например, «Google Web»). В качестве ярлыка введите ключевое слово, чтобы быстро использовать эту поисковую систему из адресной строки (например, «Web»).

  • Изменить URL на {google:baseURL}/search?udm=14&q=%s.
  • Нажать кнопку «Добавить».
  • Нажать на меню с тремя точками рядом с новой созданной поисковой системой и выбрать «Сделать по умолчанию».

Теперь при запросе в адресной строке Google Chrome будет использовать новую функцию веб-поиска Google по умолчанию.

Пользователи, которые не хотят менять настройки вручную, могут установить расширение Google Chrome под названием «Hide AI Overviews», которое тоже скроет обзоры ИИ. Для включения этой фичи на мобильных устройствах понадобится Firefox.

Чтобы вернуться к прежней версии, нужно зайти в настройки и установить Google в качестве поисковой системы по умолчанию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru