Киберпреступники доставляют эксплойт пользователям Foxit PDF Reader

Киберпреступники доставляют эксплойт пользователям Foxit PDF Reader

Киберпреступники доставляют эксплойт пользователям Foxit PDF Reader

Злоумышленники используют несовершенства всплывающих предупреждений Foxit PDF Reader для доставки вредоноса пользователям через зараженные PDF-файлы. Foxit PDF Reader насчитывает более 700 миллионов юзеров по всему миру, у компании есть клиенты в правительственном и технологическом секторах.

Исследователи из Check Point провели анализ некоторых кампаний, применяющих данную схему атак, и пришли к выводу, что хакеры используют различные конструкторы эксплойтов .NET и Python, наиболее популярным из которых является «PDF Exploit Builder». 

Он применяется для создания PDF-документов с макросами, выполняющими команды-скрипты, которые загружают и исполняют вредоносные программы (Agent Tesla, Remcon RAT, Xworm, NanoCore RAT и другие).

Специалисты пояснили, что в используемом для эксплойта шаблоне PDF содержится текст-заполнитель, который должен быть заменен, когда пользователь введет URL-адрес для загрузки вредоносного файла.

Некоторые всплывающие предупреждения при открытии файлов-ловушек в Foxit Reader делают вредоносную опцию выбором по умолчанию, а хакеры активно этим пользуются.

Перед пользователем последовательно открываются два всплывающих окна. Первое предупреждает об отключении функций во избежание потенциальных рисков безопасности, просит пользователя либо доверять этому документу только один раз, либо всегда (первый вариант является вариантом по умолчанию, а также более безопасным).

После нажатия кнопки «ОК» всплывает еще одно предупреждение:

 

Если пользователь, не прочитав текст предупреждения, примет опции по умолчанию, он позволит Foxit выполнить вредоносную команду.

Специалисты утверждают, что данный эксплойт уже много лет популярен среди киберпреступников благодаря успешности заражения и низкому проценту обнаружения из-за использования Adobe большинством AV и песочниц.

Исследователи Check Point сообщили Foxit о проблеме. Компания пообещала, что устранит ее в версии 2024 3.

Антонис Терефос, инженер по реверсингу из Check Point Research, предположил, что надежнее всего было бы обнаружить и отключить эти типы выполнения CMD. По его мнению, Foxit, скорее всего, просто изменят опции по умолчанию на "Не открывать".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru