В VirusTotal Code Insight добавили поддержку CMD, VBS, BAT, SH

В VirusTotal Code Insight добавили поддержку CMD, VBS, BAT, SH

В VirusTotal Code Insight добавили поддержку CMD, VBS, BAT, SH

ИИ-сервис Code Insight, недавно появившийся на VirusTotal, вызвал положительный отклик в ИБ-сообществе. Окрыленные успехом участники проекта расширили поддержку скриптовых форматов, а также увеличили лимит на объем загружаемых файлов.

Дополнительный VirusTotal-инструмент был анонсирован на конференции RSA, проведенной в Сан-Франциско в конце прошлого месяца. Новый помощник аналитика построен на основе большой языковой модели (LLM) и доступен по запросу всем пользователям VT Intelligence, которым достаточно просто скопипастить нужные фрагменты кода (без загрузки всего семпла на VirusTotal).

Все остальные смертные довольствуются стандартным процессом, с предварительной фильтрацией ввода по таким критериям, как размер кода, сходство с уже обработанными образцами, наличие сигналов об абьюзах и т. п. Сгенерированные вердикты доступны через вызов API и отображаются в результатах поиска на сайте.

Изначально Code Insight помогал выявлять только PowerShell-зловредов. Недавно Google расширила сервис, добавив поддержку других форматов, в том числе BAT, CMD, SH и VBS. Максимальный размер загружаемых файлов (лимит, обусловленный использованием LLM) был увеличен в два раза, и это, по мнению разработчиков, не предел.

Объемный ввод можно разбивать на фрагменты с раздельной обработкой и последующим объединением результатов. Совершенствование методов предобработки и токенизации LLM тоже позволит оптимизировать обработку кодов большего размера.

Языковая модель теперь выдает более четкие и емкие пояснения с упором на поведение кода. Обновлен также пользовательский интерфейс: в нем по умолчанию отображаются лишь первые фразы отчета (чтобы не утяжелять вид), а расширить текст можно с помощью специальной опции.

Изучив отзывы и пожелания пользователей, Google наметила основные направления развития проекта:

  • дальнейшее расширение поддержки типов файлов и размеров;
  • реализация возможности анализа бинарников и экзешников;
  • обеспечение возможности добавлять контекст к вводу — метаданных, связанных с URL и файлами, залинкованными в коде.

Что касается последнего пункта: сейчас Code Insight можно скормить лишь сам код, и LLM может истолковать его превратно из-за пресловутой склонности к «галлюцинациям». Например, принять безобидный инсталлятор за вредоносного загрузчика, и наоборот.

Участники проекта осознают, что злоумышленники могут воспользоваться этим свойством LLM и заставить ее выдать неверный вердикт. Таких вредоносов в дикой природе пока не замечено. В первые дни после анонса наблюдались лишь многочисленные PoC-попытки инъекции подсказок и выполнения других трюков, способных ввести Code Insight в заблуждение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru