TunnelVision: эксперты показали вектор атаки на любое VPN-приложение

TunnelVision: эксперты показали вектор атаки на любое VPN-приложение

TunnelVision: эксперты показали вектор атаки на любое VPN-приложение

Исследователи разработали вектор атаки, работающий практически против каждого VPN-приложения и заставляющий отправлять и получать трафик за пределами зашифрованного туннеля. Метод получил имя TunnelVision.

Фактически TunnelVision в случае использования нивелирует все преимущества VPN-приложений, основная задача которых — помещать входящий и исходящий трафик в зашифрованный туннель и скрывать реальный IP-адрес пользователя.

По словам специалистов, их метод затрагивает все VPN-приложения, уязвимые в момент подключения к вредоносной сети. Более того, эксперты также отметили, что защититься от такой атаки нельзя, если только VPN не запущен в системах Linux или Android.

Вектор TunnelVision стал актуальным в далёком 2002 году. На сегодняшний день, по оценкам исследователей, злоумышленники могут использовать его в реальных кибератаках.

В посвящённом TunnelVision видеоролике Leviathan Security поясняет: трафик целевого пользователя демаскируется и направляется через атакующего, последний может прочитать, удалить или видоизменить утёкший трафик.

 

Суть TunnelVision основывается на взаимодействии с DHCP-сервером, выделяющим устройствам IP-адреса. Атака задействует параметр, известный как опция 121, для перенаправления данных на сам DHCP-сервер. Опция 121 позволяет серверу отменять правила маршрутизации по умолчанию.

 

Интересно, что Android — единственная операционная система, полностью защищающая VPN-приложения от TunnelVision, поскольку в ней не задействуется опция 121.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru