Реклама в Google пихает сисадминам стилер под видом PuTTY и FileZilla

Реклама в Google пихает сисадминам стилер под видом PuTTY и FileZilla

Реклама в Google пихает сисадминам стилер под видом PuTTY и FileZilla

Злоумышленники запустили вредоносную рекламную кампанию, нацеленную на ИТ-специалистов. В результате сисадмины, которые пытаются найти и скачать софт PuTTY и FileZilla, попадают на троян-стилер.

PuTTY — бесплатный SSH- и Telnet-клиент, а FileZilla — кросс-платформенное приложение для подключения к серверу по FTP. Как раз то, что необходимо любому администратору.

Специалист Malwarebytes Жером Сегура утверждает, что передал Google всю информацию о вредоносной рекламе в поисковой выдаче. Как правило, интернет-гигант быстро пресекает подобное.

Под видом PuTTY и FileZilla киберпреступники пытаются подсунуть системным администраторам вредоносную программу Nitrogen. Последняя, по словам Сегура, используется для получения доступа к частным сетям и кражи внутренних данных.

Соответствующая реклама злонамеренного ресурса мелькает вверху поисковой выдачи Google:

 

Вредонос Nitrogen использует стороннюю загрузку DLL, в которой вполне легитимный и подписанный исполняемый файл запускает вредоносную библиотеку.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru