МТС тестирует ИИ-механизмы, вычисляющие мошенников во время звонка

МТС тестирует ИИ-механизмы, вычисляющие мошенников во время звонка

МТС тестирует ИИ-механизмы, вычисляющие мошенников во время звонка

МТС, один из крупнейших операторов страны, планирует запустить услугу определения мошеннических звонков с помощью искусственного интеллекта. Задача — предупреждать абонента о возможном мошенничестве прямо во время звонка.

О нововведении, которое сейчас проходит фазу тестирования, сообщил Вячеслав Николаев, президент МТС. ТАСС цитирует слова Николаева:

«Помимо звонков спамеров, абонентам угрожают и приёмы социальной инженерии (читайте наш топ-6 уловок мошенников: как не стать жертвой — прим. Anti-Malware.ru). Мы тоже не стоим на месте: МТС тестирует функциональность вычисления звонков мошенников с помощью ИИ».

«Непосредственно во время звонка искусственный интеллект определяет, что пользователь, вероятно, говорит с мошенниками. В этом случае абонент сразу же получает соответствующее предупреждение».

Эту возможность оператор добавит к уже работающей услуге «Защитник». На сегодняшний день, по личному опыту, последняя неплохо справляется с фильтрацией подозрительных и нежелательных звонков.

Президент МТС также отметил, что компания оперативно вносит в базу номера мошенников, а в случае необходимости переключает звонящего на искусственный интеллект — он сам поговорит с мошенником.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru