МТС тестирует ИИ-механизмы, вычисляющие мошенников во время звонка

МТС тестирует ИИ-механизмы, вычисляющие мошенников во время звонка

МТС тестирует ИИ-механизмы, вычисляющие мошенников во время звонка

МТС, один из крупнейших операторов страны, планирует запустить услугу определения мошеннических звонков с помощью искусственного интеллекта. Задача — предупреждать абонента о возможном мошенничестве прямо во время звонка.

О нововведении, которое сейчас проходит фазу тестирования, сообщил Вячеслав Николаев, президент МТС. ТАСС цитирует слова Николаева:

«Помимо звонков спамеров, абонентам угрожают и приёмы социальной инженерии (читайте наш топ-6 уловок мошенников: как не стать жертвой — прим. Anti-Malware.ru). Мы тоже не стоим на месте: МТС тестирует функциональность вычисления звонков мошенников с помощью ИИ».

«Непосредственно во время звонка искусственный интеллект определяет, что пользователь, вероятно, говорит с мошенниками. В этом случае абонент сразу же получает соответствующее предупреждение».

Эту возможность оператор добавит к уже работающей услуге «Защитник». На сегодняшний день, по личному опыту, последняя неплохо справляется с фильтрацией подозрительных и нежелательных звонков.

Президент МТС также отметил, что компания оперативно вносит в базу номера мошенников, а в случае необходимости переключает звонящего на искусственный интеллект — он сам поговорит с мошенником.

Kaspersky ASAP стала гибче: компании смогут загружать свои курсы по ИБ

Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.

Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.

Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.

Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.

В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.

Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.

Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru