МТС тестирует ИИ-механизмы, вычисляющие мошенников во время звонка

МТС тестирует ИИ-механизмы, вычисляющие мошенников во время звонка

МТС тестирует ИИ-механизмы, вычисляющие мошенников во время звонка

МТС, один из крупнейших операторов страны, планирует запустить услугу определения мошеннических звонков с помощью искусственного интеллекта. Задача — предупреждать абонента о возможном мошенничестве прямо во время звонка.

О нововведении, которое сейчас проходит фазу тестирования, сообщил Вячеслав Николаев, президент МТС. ТАСС цитирует слова Николаева:

«Помимо звонков спамеров, абонентам угрожают и приёмы социальной инженерии (читайте наш топ-6 уловок мошенников: как не стать жертвой — прим. Anti-Malware.ru). Мы тоже не стоим на месте: МТС тестирует функциональность вычисления звонков мошенников с помощью ИИ».

«Непосредственно во время звонка искусственный интеллект определяет, что пользователь, вероятно, говорит с мошенниками. В этом случае абонент сразу же получает соответствующее предупреждение».

Эту возможность оператор добавит к уже работающей услуге «Защитник». На сегодняшний день, по личному опыту, последняя неплохо справляется с фильтрацией подозрительных и нежелательных звонков.

Президент МТС также отметил, что компания оперативно вносит в базу номера мошенников, а в случае необходимости переключает звонящего на искусственный интеллект — он сам поговорит с мошенником.

Частое общение с ИИ-ботами не проходит бесследно: из людей посыпался слоп

ИИ настолько стремительно вторгся в нашу жизнь, охватив многие ее аспекты, что начал даже оказывать влияние на манеру изъясняться. Люди, сами того не замечая, все чаще употребляют замысловатые словечки и фразы из репертуара ChatGPT.

Как оказалось, расширение использования больших языковых моделей (БЯМ, LLM) не только пошло им на пользу, но также записало на подкорку живых собеседников странный диалект, выработанный ИИ в ходе генерации текстов.

В июле прошлого года институт Макса Планка опубликовал результаты исследования влияния LLM на речевые коммуникации homo sapiens. Как оказалось, за 18 месяцев с момента запуска ChatGPT словарь пользователей YouTube сильно изменился, обогатившись такими выпадающими из стиля и контекста словами, как underscore (сделать акцент на…), comprehend (осмыслить, объять), bolster (консолидировать), inquiry (изыскание), meticulous (скрупулезный, доскональный, филигранный).

Недавно были выявлены похожие, но более анекдотичные случаи. Так, модераторы Reddit-веток, в которых участники сообществ со смаком обсуждают дерзкие проступки, никак не могут избавиться от слопа — постов, переписанных с помощью ИИ, а также участников дискуссий, разговаривающих в том же духе, которых невозможно отличить от чат-ботов.

Писатель Сэм Крисс (Sam Kriss) изучил последние публикации в New York Times Magazine и обнаружил, что их авторы явно злоупотребляют словом «delve» (штудировать), позаимствованным у ИИ.

Исследователь также отметил, что даже британские парламентарии не брезгуют советоваться с ChatGPT, подготавливая свою речь. Об этом свидетельствует фраза «I rise to speak», однажды озвученная за день 26 раз, — характерная для американского английского, но совершенно неуместная при выступлении в Вестминстерском дворце.

Еще один курьез, подмеченный Киссом: в сентябрьских объявлениях о закрытии Starbucks кофейни были названы «неотъемлемой частью вашего суточного режима, пробуждающей воспоминания», а также «местом, где наше конструктивное общение с партнерами с годами только крепло». Текст был явно навеян общением с ИИ, если только не создан с его непосредственным участием.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru