МТС тестирует ИИ-механизмы, вычисляющие мошенников во время звонка

МТС тестирует ИИ-механизмы, вычисляющие мошенников во время звонка

МТС тестирует ИИ-механизмы, вычисляющие мошенников во время звонка

МТС, один из крупнейших операторов страны, планирует запустить услугу определения мошеннических звонков с помощью искусственного интеллекта. Задача — предупреждать абонента о возможном мошенничестве прямо во время звонка.

О нововведении, которое сейчас проходит фазу тестирования, сообщил Вячеслав Николаев, президент МТС. ТАСС цитирует слова Николаева:

«Помимо звонков спамеров, абонентам угрожают и приёмы социальной инженерии (читайте наш топ-6 уловок мошенников: как не стать жертвой — прим. Anti-Malware.ru). Мы тоже не стоим на месте: МТС тестирует функциональность вычисления звонков мошенников с помощью ИИ».

«Непосредственно во время звонка искусственный интеллект определяет, что пользователь, вероятно, говорит с мошенниками. В этом случае абонент сразу же получает соответствующее предупреждение».

Эту возможность оператор добавит к уже работающей услуге «Защитник». На сегодняшний день, по личному опыту, последняя неплохо справляется с фильтрацией подозрительных и нежелательных звонков.

Президент МТС также отметил, что компания оперативно вносит в базу номера мошенников, а в случае необходимости переключает звонящего на искусственный интеллект — он сам поговорит с мошенником.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Битрикс24 обновил мессенджер: шифрование, биометрия и автоудаление

На фоне роста фишинговых атак и утечек данных Битрикс24 представил обновление корпоративного мессенджера с рядом функций, направленных на повышение конфиденциальности переписки и видеозвонков. В числе ключевых изменений — сквозное шифрование, биометрическая авторизация, обязательная двухфакторная аутентификация, защита от скриншотов и возможность автоудаления сообщений.

В последние годы всё больше компаний сталкиваются с кибератаками. По данным опроса Битрикс24, 34% представителей бизнеса уже становились жертвами мошенников.

При этом более половины — 56% — до сих пор обмениваются коммерческой информацией через обычные публичные мессенджеры. Это часто приводит к утечкам и потере конфиденциальных данных.

Один из самых распространённых сценариев — фишинг через мессенджеры. Цель — получить доступ к внутренним системам компании и нарушить работу инфраструктуры. Один из способов снизить риски — использовать внутрикорпоративный мессенджер, где коммуникации защищены.

В Битрикс24 вышло обновление мессенджера, в которое вошли новые функции, направленные на усиление защиты:

  • Сквозное шифрование и SSL-сертификаты с использованием RSA — для защиты переписки и видеозвонков.
  • Биометрическая авторизация в мобильном приложении.
  • Обязательная двухфакторная аутентификация при входе в веб- и десктоп-версию через смартфон.
  • Функция автоудаления сообщений — её можно включить в личных, групповых и проектных чатах с настраиваемыми сроками (от часа до месяца).
  • Защита от скриншотов в мобильной версии мессенджера.

Также обновления коснулись видеозвонков: была внедрена технология QuantumConnect, которая обеспечивает стабильную связь и защищённую авторизацию через Web Token.

Эксперты считают, что такие меры могут помочь компаниям сократить риски утечек и лучше защититься от фишинговых атак, особенно на фоне продолжающегося роста угроз в цифровой среде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru