Фишеры сымитировали ресурсы почти 90% крупных российских компаний

Фишеры сымитировали ресурсы почти 90% крупных российских компаний

Фишеры сымитировали ресурсы почти 90% крупных российских компаний

Атакующие россиян фишеры предпочитают копировать сайты организаций – лидеров по выручке или популярности у пользователей. Жертвами такого подрыва репутации бренда становятся от 70 до 90% компаний, чаще всего банки.

Согласно статистике BI.ZONE, в 2023 году мошенники сымитировали 70% успешных российских бизнес-структур, около 87% популярных работодателей и 90% банков, высоко оцененных клиентами. При этом клоны ресурсов целевых компаний плодятся со скоростью до нескольких сотен в месяц.

Большинство фишинговых сайтов нацелены на сбор персональных данных (ФИО, номер телефона, имейл и т. п.). В качестве приманки посетителю могут предложить пройти опрос — якобы для повышения качества обслуживания, получения доступа к услуге, участия в акции.

Злоумышленники также создают поддельные страницы регистрации и с их помощью воруют учетные данные. Такие фальшивки, по данным экспертов, в основном имитируют сервисы ДБО; в случае успеха обманщики получают доступ к платежной информации жертвы.

При создании фейковых развлекательных ресурсов мошенники для пущей убедительности используют актуальную новостную повестку. Так, в ноябре – декабре 2023 года, когда все с увлечением смотрели и обсуждали сериал «Слово пацана», в Сети появилось почти 400 фишинговых сайтов, эксплуатирующих эту тему.

«В 2023 году мы выявили почти 212 000 фишинговых сайтов, которые были нацелены на кражу чувствительных данных, а за январь и февраль 2024 года — почти 41 000, — комментирует Дмитрий Кирюшкин, руководитель BI.ZONE Brand Protection . — Особенно часто преступники стараются подделать ресурсы банков, поскольку кража средств у пользователей наиболее очевидный для мошенников способ заработка».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Две трети компаний можно взломать за сутки и меньше

Как показало исследование проекта «Кибериспытания», около двух третей российских компаний можно взломать за сутки или даже быстрее. Причём для этого вовсе не требуется высокий уровень подготовки: большинство успешных атак реализуются с использованием базовых техник и широко известных уязвимостей.

Результат данного исследования оказался в распоряжении РБК. В исследовании участвовало более 70 компаний из разных отраслей, включая ИТ, торговлю, науку, консалтинг, промышленность и финансы.

Работа проводилась в экспресс-формате: исследователи имели три месяца на реализацию сценариев, способных привести к остановке работы организации.

В 60% случаев добиться такого результата удалось. В сфере торговли показатель оказался ещё выше — 83%. Немногим ниже уровень уязвимости в промышленности — 80%. Самыми устойчивыми оказались компании финансового сектора — здесь успешными были только 25% атак.

Особенно уязвимыми оказались малые и средние компании. В 75% случаев исследователи достигли цели — это связывают с отсутствием собственных команд информационной безопасности.

Для 67% организаций атаки не потребовали высокой квалификации. Взлом занимал не более суток, а в некоторых случаях — меньше получаса.

Наиболее частыми векторами атак стали уязвимости и слабые настройки периметра, использование скомпрометированных или простых паролей, а также дыры в веб-приложениях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru