Новогодняя лотерея скамеров: сдай ПДн, приведи друга и получишь миллион

Новогодняя лотерея скамеров: сдай ПДн, приведи друга и получишь миллион

Новогодняя лотерея скамеров: сдай ПДн, приведи друга и получишь миллион

«Лаборатория Касперского» фиксирует рост активности кибермошенников, использующих в качестве приманки тему розыгрыша денежных призов. Новогодние лотереи — добрая традиция в России, и скамеры торопятся внести свою лепту, но с иными целями.

Их новая схема, как всегда, незамысловата. Злоумышленники от имени крупных российских ретейлеров распространяют сообщения о возможности выиграть 500 тыс. либо 1 млн рублей. Претенденту на участие в лотерее предлагается пройти опрос (якобы для повышения качества обслуживания в магазинах) и разослать информацию об акции по своим контактам.

Вопросы, на которые нужно ответить, просты, но составлены таким образом, чтобы выудить у респондента максимум персональных данных. Впрочем, россияне и так их охотно предоставляют, если им сказать, что это поможет улучшить качество сервиса.

На заключительном этапе жертву просят заплатить один рубль за доступ к базе данных розыгрыша. Сумма символическая, зато скамеры получают банковскую информацию, позволяющую украсть гораздо больше.

«Проблема интернет-мошенничества не теряет своей актуальности, — комментирует Татьяна Щербакова, старший контент-аналитик Kaspersky. — Сейчас злоумышленники активно эксплуатируют тему предстоящих новогодних праздников. Рассчитывая на невнимательность пользователей, они зачастую маскируются под известные бренды и обещают пользователям крупные денежные призы за простые действия. Мошенники могут просить ввести информацию о банковской карте или уплатить комиссию якобы за получение выигрыша».

Фальшивые лотереи — давняя уловка кибермошенников, но она до сих пор оправдывает себя. В этом году исследователи из BI.ZONE обнаружили в рунете 3,2 тыс. поддельных магазинов, предлагающих посетителям поучаствовать в розыгрыше призов.

Минимизировать риски в таких условиях пользователи могут, придерживаясь следующих правил:

  • всегда проверять информацию о розыгрыше на официальном сайте заявленного организатора;
  • не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах и соцсетях, не кликать по рекламным баннерам на подозрительных сайтах;
  • внимательно проверять адрес сайта в адресной строке перед вводом данных для оплаты;
  • использовать для онлайн-платежей отдельную карту — например, виртуальную, и держать на ней небольшие суммы, с суточным лимитом на снятие.

Эксперты советуют также дополнить защиту решением, способным блокировать попытки перехода на фишинговые и вредоносные сайты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большая часть россиян хотят использовать средства родительского контроля

Согласно опросу, проведённому банком ВТБ в преддверии Международного дня защиты детей, который отмечается 1 июня, 86% респондентов считают необходимым использовать цифровые инструменты для защиты детей от нежелательного контента.

Исследование проводилось в мае 2025 года среди 1500 родителей из городов с населением от 100 тысяч человек и выше.

Судя по результатам опроса, более четверти (27%) участников доверяют уже существующим на рынке инструментам родительского контроля, а 30% используют такие технологии от случая к случаю. Почти столько же — 29% — хотели бы применять цифровые средства защиты, но пока не нашли подходящего решения.

Лишь 14% опрошенных считают, что ответственность за контроль доступа детей к информации должна полностью лежать на родителях. При этом в отдельных регионах этот подход получил более широкую поддержку: так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области его разделяют 22% респондентов, а на Дальнем Востоке — 24%.

Кроме ограничительных функций, пользователи заинтересованы и в расширении возможностей цифровых помощников. 88% респондентов хотят, чтобы такие технологии стали не только фильтрами, но и собеседниками для детей, источниками познавательной информации. В роли воспитателя или репетитора цифровых ассистентов готовы использовать 79% участников опроса.

«Цифровые помощники и ассистенты, способные решать за пользователя широкий круг задач — от поиска до анализа больших объёмов информации — находят всё более широкое применение по всему миру. Мы в ВТБ активно развиваем это направление, видим в нём огромный потенциал для повышения качества и персонализации услуг. Уверен, что в ближайшие годы такие технологии станут неотъемлемой частью жизни клиентов, позволяя принимать быстрые и точные решения в реальном времени. Эти и другие актуальные вопросы мы обсудим на конференции ЦИПР, которая стартует 2 июня в Нижнем Новгороде. Там мы совместно определим будущее цифровых сервисов в финансовой сфере», — прокомментировал Максим Коновалихин, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента анализа данных и моделирования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru