За год численность DDoS-ботнетов возросла в среднем в 4 раза

За год численность DDoS-ботнетов возросла в среднем в 4 раза

За год численность DDoS-ботнетов возросла в среднем в 4 раза

Специалисты StormWall фиксируют рост боевых порядков ботнетов, используемых для проведения DDoS-атак. В 2023 году среднее количество устройств в составе таких вредоносных сетей увеличилось в четыре раза, с 4 тыс. до 16 тысяч.

Численность глобального парка IoT-устройств, по данным ИБ-компании, уже превысила отметку в 50 млрд, и большинство таких гаджетов потенциально можно взломать и приобщить к ботнету. Уязвимости в IoT зачастую присутствуют годами — из-за нерегулярности или отсутствия обновления прошивок.

В DDoS-ботнет также могут входить сетевые устройства (серверы, роутеры) и персональные компьютеры, но они, как правило, имеют меньше проблем с безопасностью. При большом количестве атакующих ботов обычные решения по защите сайтов оказываются бесполезными: они блокируют IP-адреса, исходя из количества запросов.

В крупном ботнете задачу совместной генерации DDoS-потока легче распределить между участниками таким образом, чтобы активность каждого не вызывала подозрений. В этом случае защита потребует использования более сложных, профессиональных решений.

За последние недели эксперты зарегистрировали в России несколько мощных DDoS-атак, нацеленных на поставщиков облачных и интернет-услуг. Злоумышленники сканировали IP-адреса в поисках открытых портов и с помощью ботов подавали нескончаемые запросы.

Защитные фильтры, работающее на сетевом уровне (L3 и 4) в таких случаях не спасают, а возможность проверки трафика на прикладном уровне (L7) у таких провайдеров обычно сильно ограничена: им мало что известно о приложениях конечных пользователей.

«Ботнеты растут, атаки становятся более умными, и на данный момент не существует простого и понятного способа решения данной проблемы, — сетует исполнительный директор и соучредитель StormWall Рамиль Хантимиров. — Нужно уделять больше внимания этой проблеме и наладить взаимодействие внутри индустрии для совместного противостояния таким угрозам. Кроме того, необходимо повышать осведомленность заказчиков и регулировать производителей IoT-оборудования, чтобы минимизировать риски использования устройств в составе ботнетов».

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru