За год численность DDoS-ботнетов возросла в среднем в 4 раза

За год численность DDoS-ботнетов возросла в среднем в 4 раза

За год численность DDoS-ботнетов возросла в среднем в 4 раза

Специалисты StormWall фиксируют рост боевых порядков ботнетов, используемых для проведения DDoS-атак. В 2023 году среднее количество устройств в составе таких вредоносных сетей увеличилось в четыре раза, с 4 тыс. до 16 тысяч.

Численность глобального парка IoT-устройств, по данным ИБ-компании, уже превысила отметку в 50 млрд, и большинство таких гаджетов потенциально можно взломать и приобщить к ботнету. Уязвимости в IoT зачастую присутствуют годами — из-за нерегулярности или отсутствия обновления прошивок.

В DDoS-ботнет также могут входить сетевые устройства (серверы, роутеры) и персональные компьютеры, но они, как правило, имеют меньше проблем с безопасностью. При большом количестве атакующих ботов обычные решения по защите сайтов оказываются бесполезными: они блокируют IP-адреса, исходя из количества запросов.

В крупном ботнете задачу совместной генерации DDoS-потока легче распределить между участниками таким образом, чтобы активность каждого не вызывала подозрений. В этом случае защита потребует использования более сложных, профессиональных решений.

За последние недели эксперты зарегистрировали в России несколько мощных DDoS-атак, нацеленных на поставщиков облачных и интернет-услуг. Злоумышленники сканировали IP-адреса в поисках открытых портов и с помощью ботов подавали нескончаемые запросы.

Защитные фильтры, работающее на сетевом уровне (L3 и 4) в таких случаях не спасают, а возможность проверки трафика на прикладном уровне (L7) у таких провайдеров обычно сильно ограничена: им мало что известно о приложениях конечных пользователей.

«Ботнеты растут, атаки становятся более умными, и на данный момент не существует простого и понятного способа решения данной проблемы, — сетует исполнительный директор и соучредитель StormWall Рамиль Хантимиров. — Нужно уделять больше внимания этой проблеме и наладить взаимодействие внутри индустрии для совместного противостояния таким угрозам. Кроме того, необходимо повышать осведомленность заказчиков и регулировать производителей IoT-оборудования, чтобы минимизировать риски использования устройств в составе ботнетов».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru