Прошлогодние DDoS в России бьют рекорды: 1 Тбит/с и 278 дней

Прошлогодние DDoS в России бьют рекорды: 1 Тбит/с и 278 дней

Прошлогодние DDoS в России бьют рекорды: 1 Тбит/с и 278 дней

Согласно статистике ГК «Солар», в 2023 году с DDoS-атаками столкнулось на 40% больше российских компаний, чем в предыдущем. В целом по стране число таких инцидентов сократилось на треть, до 306 тысяч.

Уменьшение общего количества DDoS экспертов не удивило: после резкого всплеска агрессии в первой половине 2022 года, когда наблюдался разгул хактивизма, атаки дидосеров пошли на спад. В прошлом году они затронули 700 организаций разных вертикалей; больше прочих страдали телеком, ИТ и логистика.

Повышенное внимание инициаторов DDoS к этим сферам вполне объяснимо: успешная атака нарушит бизнес-процессы не только у провайдера, но и у его многочисленных клиентов (развитие рынка облачных услуг расширило целевую аудиторию ИТ-компаний).

Средняя продолжительность DDoS, по данным «Солара», за год значительно сократилась — с 19 суток до немногим более 1 дня; средняя мощность почти не изменилась. Зато максимальные зафиксированные значения оказались рекордными: 278 дней (9 месяцев против 2,7 в 2022 году) и 1 Тбит/с (годом ранее — 768 Гбит/с).

«Злоумышленники сначала прощупывают слабомощным DDoS инфраструктуры в самых разных отраслях, а затем реализуют прицельные массированные киберудары по наименее защищенным организациям, — комментирует Алексей Пашков, руководитель направлений WAF и Anti-DDoS ГК «Солар». — Не исключено также, что сегодня хакеры тестируют ПО для управления крупными ботнетами, готовясь к новому витку мощных DDoS-атак».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники вновь задействуют схему с заменой полисов ОМС

Мошенники под предлогом замены полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) пытаются получить доступ к личному кабинету гражданина на портале Госуслуг, после чего оформляют микрозаймы от его имени.

Подобные схемы фиксировались и ранее. Первая волна афер, связанных с якобы заменой полисов ОМС, наблюдалась осенью 2024 года — тогда злоумышленники действовали от имени страховых компаний.

Вторая волна активности была зафиксирована МВД в конце апреля 2025 года. Тогда мошенники представлялись сотрудниками Минздрава и убеждали установить фальшивое приложение, замаскированное под сервис страховой компании или министерства. В действительности оно содержало вредоносную программу.

О новой разновидности схемы сообщил РИА Новости эксперт по социотехническому тестированию Angara Security Яков Филевский:

«Злоумышленники вдохнули новую жизнь в старую мошенническую схему. Теперь под видом массовой замены старых полисов ОМС на новые с QR-кодом они получают доступ к финансовой информации граждан. Во время звонка они представляются сотрудниками страховых компаний и используют персональные данные — имя, отчество, дату рождения, — а также профессиональные термины, чтобы завоевать доверие».

По словам эксперта, мошенники стараются создать видимость официальной процедуры. Например, они утверждают, что готовый полис можно будет получить в МФЦ или офисе страховой компании, а уведомление якобы придёт через портал Госуслуг. В завершение разговора жертве предлагают подтвердить некое действие, сообщив код из СМС — именно это и является главной целью аферы. При этом злоумышленники не дают времени на обдумывание, торопят с ответами и стараются не оставить жертве шанса перепроверить информацию.

Получив доступ к аккаунту на Госуслугах, мошенники регистрируются на финансовых маркетплейсах и оформляют микрозаймы от имени жертвы. Для этого они изменяют контактные данные в профиле, чтобы человек не получил уведомления. В итоге пострадавший узнаёт о кредите не сразу и вынужден разбираться с его последствиями: испорченной кредитной историей, претензиями от кредиторов и необходимостью оспаривания долгов.

Эксперт напоминает: представители банков и госорганов никогда не просят сообщать коды из СМС. При получении подозрительного звонка его следует немедленно прекратить и проверить информацию напрямую — через официальные номера банков, МФЦ или страховой компании, либо на их сайтах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru