Прошлогодние DDoS в России бьют рекорды: 1 Тбит/с и 278 дней

Прошлогодние DDoS в России бьют рекорды: 1 Тбит/с и 278 дней

Прошлогодние DDoS в России бьют рекорды: 1 Тбит/с и 278 дней

Согласно статистике ГК «Солар», в 2023 году с DDoS-атаками столкнулось на 40% больше российских компаний, чем в предыдущем. В целом по стране число таких инцидентов сократилось на треть, до 306 тысяч.

Уменьшение общего количества DDoS экспертов не удивило: после резкого всплеска агрессии в первой половине 2022 года, когда наблюдался разгул хактивизма, атаки дидосеров пошли на спад. В прошлом году они затронули 700 организаций разных вертикалей; больше прочих страдали телеком, ИТ и логистика.

Повышенное внимание инициаторов DDoS к этим сферам вполне объяснимо: успешная атака нарушит бизнес-процессы не только у провайдера, но и у его многочисленных клиентов (развитие рынка облачных услуг расширило целевую аудиторию ИТ-компаний).

Средняя продолжительность DDoS, по данным «Солара», за год значительно сократилась — с 19 суток до немногим более 1 дня; средняя мощность почти не изменилась. Зато максимальные зафиксированные значения оказались рекордными: 278 дней (9 месяцев против 2,7 в 2022 году) и 1 Тбит/с (годом ранее — 768 Гбит/с).

«Злоумышленники сначала прощупывают слабомощным DDoS инфраструктуры в самых разных отраслях, а затем реализуют прицельные массированные киберудары по наименее защищенным организациям, — комментирует Алексей Пашков, руководитель направлений WAF и Anti-DDoS ГК «Солар». — Не исключено также, что сегодня хакеры тестируют ПО для управления крупными ботнетами, готовясь к новому витку мощных DDoS-атак».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru