Мошенники используют сохраненные голосовые в мессенджерах

Мошенники используют сохраненные голосовые в мессенджерах

Мошенники используют сохраненные голосовые в мессенджерах

ВТБ предупреждает о новой уловке мошенников, атакующих пользователей в мессенджерах. Злоумышленники взламывают аккаунт и копируют аудиосообщения жертвы, а затем с их помощью пытаются выманить деньги у ее знакомых.

Чтобы определить подходящую кандидатуру для развода, взломщики изучают переписку жертвы с родными, друзьями и коллегами. Выбрав тему (день рождения общего знакомого, планы на выходные и т. п.), они имитируют продолжение диалога.

Для пущей убедительности обманщики подкрепляют текстовые сообщения голосовыми, из найденных в профиле жертвы. Завоевав доверие, они озвучивают просьбу о финансовой помощи — например, одолжить на пару дней денег для оплаты услуг ЖКХ, с указанием номера карты для перевода.

«Старые схемы всегда обрастают новыми подробностями и хитростями, — комментирует Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса. — Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, проверяйте информацию через дополнительные каналы связи. Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления».

Традиционное телефонное мошенничество, видимо, теряет свою эффективность в России благодаря информированности населения и мерам, принимаемым игроками рынка. В прошлом году ВТБ зафиксировал сокращение количества таких инцидентов на 16% (до 6,5 млн).

Аферисты стали переносить свои схемы в мессенджеры, и защитные сервисы определения номеров пришлось распространять и на эти каналы. Чтобы оградить пользователей от атак с использованием архивных голосовых сообщений (в том числе как основы для ИИ-генераторации аудио), операторы мессенджеров начали внедрять технологии одноразового просмотра и самоудаления таких файлов.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru