Корявые январские обновления Android теперь рассылаются с фиксом

Корявые январские обновления Android теперь рассылаются с фиксом

Корявые январские обновления Android теперь рассылаются с фиксом

Несмотря на то что мы почти подошли к середине февраля, Google только сейчас начала рассылать январское обновление Google Play System. Всему виной стал критический баг хранилища, с которым столкнулись пользователи в прошлом месяце.

Напомним, в январе ряд владельцев мобильных устройств сообщали о множестве ошибок после установки апдейтов для Android: пользователи не могил снять скриншоты, приложения при этом работали со сбоями и т. п.

Смартфоны Google Pixel после печально известных обновлений вообще стали непригодными для использования. Девайсы выдавали ошибку доступа к внутреннему хранилищу.

В начале февраля Google опубликовала инструкцию, которая должна была решить проблему, однако люди сочли эти рекомендации излишне сложными и запутанными.

Например, корпорация просила включить режим разработчика, а также загрузить и специальные инструменты, с помощью которых надо было удалить забагованные апдейты вручную.

После ряда постов с возмущениями Google пообещала выпустить фикс, который сделает всё за пользователей. Спустя почти две недели вышел апдейт Play System, который, судя по всему, действительно устраняет описанные проблемы.

Несмотря на то что мы почти подошли к середине февраля, Google только сейчас начала рассылать январское обновление Google Play System. Всему виной стал критический баг хранилища, с которым столкнулись пользователи в прошлом месяце." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru