В 2023 году система фильтрации DDoS-Guard зафиксировала более 2,2 млн атак

В 2023 году система фильтрации DDoS-Guard зафиксировала более 2,2 млн атак

В 2023 году система фильтрации DDoS-Guard зафиксировала более 2,2 млн атак

Система фильтрации DDoS-Guard зафиксировала 2 266 198 атак. Это на 80% больше, чем в 2022 году, и на 1224% больше, чем в 2021. Хакеры теперь фокусируются на региональных поддоменах и служебных сервисах компаний.

Сохраняется тренд вовлечения IoT-устройств в ботнеты. В зоне риска находятся телевизоры, камеры наблюдения, точки доступа.

В первом полугодии 2023 года со злоумышленниками боролись с помощью геоблокировок — запрещали доступ для всех запросов, которые шли с любых стран, кроме России. Атакующие быстро нашли решение в виде аренды виртуальных серверов на территории РФ.

Большая часть DDoS-атак была направлена на уровень приложений. Так, количество атак на HTTP/HTTPS протоколы в 4 раза превысило все остальные.

Наблюдается формирование нового глобального тренда «коммерческих» атак, когда DDoS используют как наиболее доступный инструмент, чтобы быстро устранить конкурента.

«Это не обязательно означает заказ в рамках конкурентной борьбы между гигантами индустрии — жертвой мощнейшей атаки в 22,9 млн запросов в секунду (rps), стала небольшая региональная компания по доставке еды», — Дмитрий Никонов, руководитель направления защиты на уровне веб-приложений в DDoS-Guard.

Злоумышленники стали терять интерес к сайтам, которые используют профессиональную защиту от DDoS-атак. При этом веб-ресурс все равно остается в зоне наблюдения хакеров, и вредоносная активность возобновляется, если защита перестает действовать.

В 2023 году по прежнему преобладают краткосрочные атаки. Средняя мощность пиковых атак стала равна показателям 2022 года и продолжает расти. При этом их длительность теперь не более нескольких секунд.

Среди длительных атак был установлен новый рекорд — непрерывно в течение 19 часов к атакуемому ресурсу было отправлено 13,8 млрд вредоносных запросов. В 2022 году запросы в рамках одной атаки не превышали и 2 млрд.

Максимальная пиковая атака за 2023 год, зарегистрированная DDoS-Guard в последнюю неделю декабря: 22,9 млн запросов в секунду (rps).

 

Больше всего от действий злоумышленников пострадала индустрия досуга — 21,1% от общего количества атак, а также телекоммуникации — 15,6%, СМИ и промышленность — 12% и 11,8% соответственно. 

В 2024 году эксперты советуют готовиться к продуманным и тщательно подготовленным атакам злоумышленников. Будут использоваться новые подходы и механизмы проведения DDoS. Мир ждет новая волна массовых утечек данных и высокая активность вымогателей. Опасность для отраслей, которым важна непрерывная работа ресурсов в определенный период времени, сохранится с высокой вероятностью.

ИИ учится задавать вопросы сам себе — и от этого становится умнее

Даже самые продвинутые ИИ-модели пока что во многом лишь повторяют — учатся на примерах человеческой работы или решают задачи, которые им заранее придумали люди. Но что если искусственный интеллект сможет учиться почти как человек — сам задавать себе интересные вопросы и искать на них ответы?

Похоже, это уже не фантазия. Исследователи из Университета Цинхуа, Пекинского института общего искусственного интеллекта (BIGAI) и Университета штата Пенсильвания показали, что ИИ способен осваивать рассуждение и программирование через своеобразную «игру с самим собой».

Проект получил название Absolute Zero Reasoner (AZR). Его идея проста и изящна одновременно. Сначала языковая модель сама придумывает задачи по программированию на Python — достаточно сложные, но решаемые. Затем она же пытается их решить, после чего проверяет себя самым честным способом: запускает код.

 

Если решение сработало — отлично. Если нет — ошибка становится сигналом для обучения. На основе успехов и провалов система дообучает исходную модель, постепенно улучшая и умение формулировать задачи, и способность их решать.

Исследователи протестировали подход на открытой языковой модели Qwen с 7 и 14 миллиардами параметров. Оказалось, что такой «самообучающийся» ИИ заметно улучшает навыки программирования и логического мышления — и в некоторых тестах даже обгоняет модели, обученные на вручную отобранных человеческих данных.

 

По словам аспиранта Университета Цинхуа Эндрю Чжао, одного из авторов идеи, подход напоминает реальный процесс обучения человека:

«Сначала ты копируешь родителей и учителей, но потом начинаешь задавать собственные вопросы. И в какой-то момент можешь превзойти тех, кто тебя учил».

Идея «самоигры» для ИИ обсуждается не первый год — ещё раньше её развивали такие исследователи, как Юрген Шмидхубер и Пьер-Ив Удейер. Но в Absolute Zero особенно интересно то, как растёт сложность задач: чем умнее становится модель, тем более сложные вопросы она начинает ставить перед собой.

«Уровень сложности растёт вместе с возможностями модели», — отмечает исследователь BIGAI Цзилун Чжэн.

Сейчас подход работает только там, где результат можно легко проверить — в программировании и математике. Но в будущем его хотят применить и к более «жизненным» задачам: работе ИИ-агентов в браузере, офисных сценариях или автоматизации процессов. В таких случаях модель могла бы сама оценивать, правильно ли агент действует.

«В теории это может стать путём к суперинтеллекту», — признаёт Чжэн.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru