Гендир HP объяснил политику с картриджами защитой от вредоносов

Гендир HP объяснил политику с картриджами защитой от вредоносов

Гендир HP объяснил политику с картриджами защитой от вредоносов

Энрике Лорес, генеральный директор техногиганта HP, прояснил спорную (мягко говоря) политику корпорации в отношении блокировки принтеров, в которых используются чернила сторонних производителей. Оказалось, всё дело в защите от вредоносных программ.

«Мы видели, что вредоносную программу можно внедрить в картриджи. Через сторонние компоненты такой вредонос может проникнуть в принтер, а затем — в сеть», — отметил Лорес в интервью CNBC Television.

Именно так в корпорации объясняют причины использования системы Dynamic Security, чья задача — блокировать функциональность принтера, если он работает с картриджем, в котором нет чипа HP.

Ранее на техногиганта не раз подавали в суд (PDF) из-за противоречивой политики в отношении сторонних картриджей. Истцы делают акцент на отсутствии уведомлений об обновлении прошивки принтеров, вышедших в конце 2022-го и начале 2023 года.

Как заявили подавшие иск пользователи, корпорация не уведомила их о том, что эти апдейты приводят к неработоспособности принтеров со сторонними картриджами. От руководства HP хотят материальной компенсации.

Интересно, что специалисты Ars Technica, анализируя оправдания генерального директора корпорации, не смогли припомнить ни одной атаки, в которой злоумышленники бы задействовали описанную схему с картриджами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

38 млн скачиваний: 224 приложения на Android превратились в фабрику кликов

Исследователи раскрыли масштабную мошенническую кампанию с рекламой на Android, получившую название SlopAds. Всего в магазине Google Play удалось выявить 224 вредоносных приложения, которые генерировали более 2,3 млрд рекламных запросов в день. Эти программы скачали свыше 38 млн раз пользователи из 228 стран.

Название SlopAds появилось так: приложения выглядели как «потоковый контент», массово наштампованный, а часть из них имитировала сервисы и инструменты с ИИ-тематикой.

Если пользователь устанавливал приложение напрямую из Google Play, оно выглядело безобидным и выполняло заявленную функциональность. Но если установка происходила через рекламную кампанию злоумышленников, приложение подключалось к удалённому серверу через Firebase, загружало зашифрованные настройки и получало ссылки на вредоносные модули.

 

Ключевой элемент схемы — скрытая загрузка злонамеренного APK, зашифрованного в картинках PNG с использованием стеганографии. На устройстве изображения собирались в единый модуль FatModule, который запускал скрытые WebView, выдавая бесконечный поток фейковых показов и кликов по рекламе.

До 30% всего мошеннического трафика приходилось на США, 10% — на Индию и 7% — на Бразилию. В общей сложности атакующие ежедневно «накручивали» более 2 млрд рекламных показов. Для этого они использовали сотни доменов и сеть серверов управления, что говорит о планах дальнейшего расширения операции.

Все обнаруженные приложения уже удалены из Google Play. Кроме того, в Google Play Protect обновили систему защиты, чтобы предупредить пользователей о необходимости удалить SlopAds-программы со своих устройств.

Однако исследователи предупреждают: учитывая высокий уровень маскировки и изощрённость схемы, злоумышленники наверняка попытаются вернуться с новыми атаками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru