Преемники шифровальщика LockBit атакуют компании через TeamViewer

Преемники шифровальщика LockBit атакуют компании через TeamViewer

Преемники шифровальщика LockBit атакуют компании через TeamViewer

Операторы программ-вымогателей опять начали использовать софт для удалённого доступа TeamViewer в атаках на организации. Злоумышленники используют образцы шифровальщиков, созданные с помощью слитого билдера LockBit.

Подсовывать вымогатель под прикрытием TeamViewer — уже известная практика, о которой говорили, например, в марте 2016 года. Тогда киберпреступники распространяли вредонос Surprise.

Теперь о похожей схеме говорится в отчёте компании Huntress: экспертам попались две скомпрометированные конечные точки, а лог connections_incoming.txt показал связь между этими атаками.

В первом случае сотрудники организации активно использовали TeamViewer для системного администрирования, что и отразилось в логах. А во втором — специалисты не обнаружили активность в логах за последние три месяца.

Эти атаки объединяет общий вектор: злоумышленники пытались развернуть шифровальщик с помощью файла PP.bat, который помещался на рабочий стол. Этот файл запускал через rundll32.exe библиотеку, выступающую пейлоадом.

 

В Huntress пока не смогли связать атаки с какой-либо конкретной киберпреступной группировкой, однако отметили, что образцы вымогателя были созданы с помощью билдера LockBit.

Отмечается также, что операторы шифровальщика используют защищённую паролем DLL LockBit 3.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru