Шпионам Sticky Werewolf не дают покоя секреты российской фармацевтики

Шпионам Sticky Werewolf не дают покоя секреты российской фармацевтики

Шпионам Sticky Werewolf не дают покоя секреты российской фармацевтики

Компания F.A.C.C.T. зафиксировала новую атаку APT-группы Sticky Werewolf. В минувший уикенд злоумышленники попытались с помощью адресной рассылки внедрить трояна удаленного доступа в системы фармацевтической компании.

Поддельное имейл-сообщение написано от имени МЧС России и содержит просьбу ознакомить сотрудников с новым порядком действий по сигналу гражданской обороны. Анализ показал, что по вставленной в письмо ссылке загружается вредонос Darktrack RAT.

 

Подлог выдают использование бесплатной почты для рассылки, а также несоответствие фамилий, указанных в адресе отправителя и подписи в теле письма.

В начале месяца те же злоумышленники провели аналогичную атаку на российский НИИ, который в числе прочего занимается разработкой вакцин. Вредоносные письма рассылались от имени Минстроя и использовали тему обновления охранного оборудования на критически важных объектах. Целевой полезной нагрузкой оказались MetaStealer и Ozone RAT.

Объявившаяся в этом году APT-группа Sticky Werewolf специализируется на кибершпионаже. На ее счету уже как минимум 30 атак, проведенных на территории РФ и Белоруссии. В России также пасутся другие шпионские «оборотни» — Core Werewolf. Этих больше интересуют российская оборонка и объекты КИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru