В Сеть слиты тестовые версии игр и программ для iPhone 10-летней давности

В Сеть слиты тестовые версии игр и программ для iPhone 10-летней давности

В Сеть слиты тестовые версии игр и программ для iPhone 10-летней давности

В открытом доступе обнаружен архив разработок для iOS-устройств, выгруженный с серверов Apple TestFlight. В основном это пробные сборки игр и приложений за период с 2012-го по 2015 год, в том числе версии, не попавшие в App Store.

Общий объем архивированных файлов — 1,2 Тбайт. Суммарное число программных продуктов определить трудно из-за большого количества предрелизных вариантов.

Создатели iOS-приложений используют TestFlight для расшаривания ранних сборок, прототипов и беток своих продуктов. Компания Apple купила платформу в 2014 году и в феврале 2015-го удалила все прежнее содержимое, закрыв сайт TestFlightApp.com (использовался также для тестирования Android-приложений).

В марте того же года терабайтный архив был приобщен к публичной коллекции «Архива Интернета». По всей видимости, из-за неправильного удаления он остался в кеше, и активистам удалось его оттуда добыть. Возможно также, что они, узнав о скором закрытии сервиса, просто выкачали файлы из плохо защищенного облачного хранилища.

Как бы то ни было, до недавнего времени об этом мало кто знал — пока в X, он же Twitter, не появилось сообщение об интересной находке. Энтузиасты тут же принялись изучать содержимое архива; раскопки помимо прочего выявили неизданные игры и приложения — например, несколько серий Angry Birds, не дождавшихся выпуска.

К сожалению, загрузить игрушку 10-летней давности на современный iPhone и предаться ностальгии не удастся: она просто не запустится.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru