macOS-троян Atomic распространяется как апдейт браузера на WordPress-сайтах

macOS-троян Atomic распространяется как апдейт браузера на WordPress-сайтах

macOS-троян Atomic распространяется как апдейт браузера на WordPress-сайтах

Вредоносная программа для macOS, известная под именем Atomic, доставляется под видом обновления браузера в новой кампании — ClearFake. Напомним, Atomic продаётся киберпреступникам по подписке за 1000 долларов в месяц.

Кампанию ClearFake зафиксировала команда Malwarebytes. Жером Сегура, один из специалистов, пишет в отчёте следующее:

«Возможно, мы впервые наблюдаем трансформацию одной из основных вредоносных кампаний, предназначенных ранее для Windows, которая теперь нацелена и на пользователей macOS».

Atomic попался исследователям в апреле 2023 года, он представляет собой коммерческий вредонос, заточенный под кражу данных жертв, сохранённых в веб-браузерах и криптокошельках.

В сентябре этого года Malwarebytes предупреждала о злонамеренной кампании, использующей рекламу в Google для распространения Atomic.

Теперь на ландшафте появилась ClearFake — кибероперация, которая задействует взломанные WordPress-сайты, где пользователям пытаются подсунуть зловред под видом обновления браузера.

 

Если посетитель попадётся на уловку и попробует загрузить фейковый апдейт, на его компьютер скачается файл в формате DMG. После запуска этого файла троян успешно устанавливается в систему.

Сегура также отметил, что пейлоад Atomic при необходимости достаточно легко адаптируется под разных жертв.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru