Для защиты Fedora предложено дефолтно включить изоляцию systemd

Для защиты Fedora предложено дефолтно включить изоляцию systemd

Для защиты Fedora предложено дефолтно включить изоляцию systemd

В Fedora 40 могут по умолчанию включить настройки изоляции и режим сэндбокса для ряда системных сервисов (systemd), а также для критически важных сервисов, таких как PostgreSQL, Apache httpd, Nginx, MariaDB.

Цель предложенных изменений — повысить защищенность дистрибутива в дефолтной конфигурации и предотвратить эксплойт уязвимостей 0-day или как минимум смягчить его последствия.

Ужесточение настроек безопасности при этом не должно быть групповым. По словам автора инициативы, это облегчит корректировку на индивидуальной основе и уменьшит возможные проблемы при апгрейде.

Рекомендованные для включения настройки:

  • PrivateTmp=yes
  • ProtectSystem=yes/full/strict
  • ProtectHome=yes /read-only
  • ProtectClock=yes
  • ProtectHostname=yes
  • ProtectControlGroups=yes
  • ProtectKernelLogs=yes
  • ProtectKernelModules=yes
  • ProtectKernelTunables=yes
  • ProtectProc=invisible
  • PrivateDevices=yes
  • PrivateNetwork=yes
  • NoNewPrivileges=yes
  • User=

В дальнейшем список можно дополнить:

  • CapabilityBoundingSet=
  • DevicePolicy=closed
  • KeyringMode=private
  • LockPersonality=yes
  • MemoryDenyWriteExecute=yes
  • PrivateUsers=yes
  • RemoveIPC=yes
  • RestrictAddressFamilies=
  • RestrictNamespaces=yes
  • RestrictRealtime=yes
  • RestrictSUIDSGID=yes
  • SystemCallFilter=
  • SystemCallArchitectures=native

Предложение пока не рассмотрено FESCo (Fedora Engineering Steering Committee, выборный орган, отвечающий за техническое состояние проекта Fedora) и может быть отклонено по итогам обсуждения в сообществе.

Напомним, в Fedora 40 также хотели добавить телеметрию, с возможностью контроля сбора данных со стороны сообщества. В настоящее время это изменение в плане выпуска не числится; две недели назад в профильной группе сообщества появилась реплика: предложение отозвано, автор будет его пересматривать с учетом фидбэка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru