Атака CacheWarp на AMD SEV опасна для зашифрованных виртуалок

Атака CacheWarp на AMD SEV опасна для зашифрованных виртуалок

Специалисты рассказали о новом векторе атаки на AMD Secure Encrypted Virtualization (SEV) под кодовым именем CacheWarp, который можно использовать для компрометации виртуальных машин и повышения прав в системе.

CacheWarp получила идентификатор CVE-2023-20592, её обнаружили эксперты Грацского технического университета и Центра информационной безопасности CISPA имени Гельмгольца.

Согласно описанию, CacheWarp затрагивает процессоры AMD, поддерживающие любую вариацию технологии SEV — «безопасная зашифрованная виртуализация».

«В новом исследовании мы специально сосредоточились на новейшей среде доверенного выполнения AMD (Trusted Execution Environment, TEE) — AMD SEV-SNP, беря за основу предыдущие атаки на Intel TEE», — объясняют специалисты.

«Нам удалось выяснить, что инструкция INVD, которая очищает содержимое кеша процессора, может быть использована для атаки на AMD SEV».

Расширение архитектуры AMD-V в виде SEV разработчики представили в 2016 году. Его задача — изоляция виртуальных машин от гипервизора, для чего используется шифрование содержимого памяти виртуальной машины с уникальным ключом. Смысл в том, чтобы защитить виртуалку от вредоносного гипервизора.

CacheWarp, по словам исследователей, позволяет условному атакующему нивелировать защитный слой и добиться повышения прав в системе, а в каких-то случаях и удалённого выполнения кода.

 

«Инструкция INVD дропает весь модифицированный контент в кеше, не записывая его обратно в память. Это приводит к возможности сбросить любые записи гостя на виртуальной машине. В отчёте мы демонстрируем эксплуатацию с помощью двух примитивов: “timewarp“ и “dropforge“».

AMD уже успела выпустить обновление микрокода, устраняющее описанную проблему.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru