Исходный код шифровальщика HelloKitty выложили на хакерском форуме

Исходный код шифровальщика HelloKitty выложили на хакерском форуме

Исходный код шифровальщика HelloKitty выложили на хакерском форуме

Неизвестный киберпреступник слил полный исходный код первой версии программы-вымогателя HelloKitty на одном из русскоязычных хакерских форумов. По словам злоумышленника, в настоящее время он разрабатывает новый и более мощный шифровальщик.

На слив первым обратил внимание исследователь под ником 3xp0rt. Участник форума с псевдонимом «kapuchin0» выложил «первую ветку» вымогателя HelloKitty.

 

В беседе с BleepingComputer 3xp0rt уточнил, что «kapuchin0» иногда действует и под другим ником — «Gookee», активность которого раньше связывали с атакой на Sony.

Сам 3xp0rt считает, что kapuchin0/Gookee является разработчиком HelloKitty, поскольку теперь киберпреступник обещает «новый продукт, гораздо более интересный, чем Lockbit».

В выложенном архиве hellokitty.zip содержится инструмент Microsoft Visual Studio, создающий шифровальщик HelloKitty и дешифратор, а также библиотеку NTRUEncrypt.

 

Эксперт по шифровальщикам Майкл Гиллеспи подтвердил BleepingComputer легитимность опубликованного кода, который использовался в атаках HelloKitty за 2020 год.

Напомним, именно операторы HelloKitty стояли за атакой на разработчика Cyberpunk 2077. А в 2021 году ФБР заявляло, что HelloKitty атакует с территории Украины.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru