Тулкит WoofLocker прячет вредоносный код в PNG, доставляет локер браузера

Тулкит WoofLocker прячет вредоносный код в PNG, доставляет локер браузера

Тулкит WoofLocker прячет вредоносный код в PNG, доставляет локер браузера

Внимание специалистов по кибербезопасности привлекла обновлённая версия тулкита WoofLocker, которую злоумышленники используют в атаках с фейковой техподдержкой для снятия цифрового отпечатка устройства жертвы, а также доставки блокировщика браузера.

Впервые об этой тулзе заговорили в январе 2020 года, когда Malwarebytes описала метод редиректа трафика с помощью встроенного в страницы взломанных сайтов JavaScript-кода.

Интересно, что киберпреступники использовали стеганографию для помещения кода JavaScript в PNG-изображение. Сначала потенциальную жертву проверяли, пытаясь выяснить, не бот ли это, а уже потом подсовывали вредоносную картинку.

Если же на страницу заходил бот, использовался PNG без дополнительной вредоносной нагрузки. WoofLocker даже получил дополнительное имя — 404Browlock, поскольку при переходе по ссылке напрямую (без редиректа) страница выдавала ошибку 404.

Исследователи также выяснили, что кампания до сих пор активна. В блоге Malwarebytes Жером Сегура, глава киберразведки, пишет:

«Используемая тактика и методы атакующих почти не изменились, однако они значительно усовершенствовали инфраструктуру, которая теперь гораздо устойчивее к попыткам вывода из строя».

«Фактически проверка цифрового отпечатка позволяет злоумышленникам детектировать виртуальные машины, определённые расширения браузеров и даже защитные инструменты».

Большинство веб-сайтов, загружающих WoofLocker, посвящены темам для взрослых. Инфраструктура использует хостеров в Болгарии и Украине, что позволило киберпреступникам построить более грамотную защиту от ликвидации.

Цель кампании — установить на компьютер пользователей блокировщик браузера, который будет предлагать заплатить за некое защитное решение от киберугроз.

 

Для снятия цифрового отпечатка киберпреступники используют API WEBGL_debug_renderer_info. Реальных пользователей от ботов и виртуальных машин отличают по свойствам графических драйверов.

Кто именно стоит за кампанией, эксперты пока затрудняются сказать. Тем не менее им удалось найти доказательства подготовки этих атак аж с 2017 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru