В функции Python для парсинга URL нашли опасную уязвимость

В функции Python для парсинга URL нашли опасную уязвимость

В функции Python для парсинга URL нашли опасную уязвимость

Опасную брешь нашли в функции Python, отвечающей за парсинг URL. В случае эксплуатации злоумышленники могут обойти способы фильтрации на основе черных списков, а также прочитать произвольные файлы и выполнить команды.

Координационный центр CERT (CERT/CC) опубликовал уведомление, предупреждающее пользователей о новой проблеме:

«Функция urlparse содержит баг парсинга, который проявляется, если весь URL начинается с пустых символов. Проблема затрагивает как парсинг имен хостов, так и схем, что в итоге приводит к сбою в работе фильтрации по принципу черного списка».

 

Уязвимость уже получила идентификатор — CVE-2023-24329 — и 7,5 балла по шкале CVSS. В нижеприведенных версиях брешь уже закрыта:

  • >= 3.12
  • 3.11.x >= 3.11.4
  • 3.10.x >= 3.10.12
  • 3.9.x >= 3.9.17
  • 3.8.x >= 3.8.17
  • 3.7.x >= 3.7.17

Как сообщил специалист Йебо Цао, обнаруживший баг, CVE-2023-24329 стала следствием недостаточной проверки ввода, что приводит к методу обхода списка блокировки. Для эксплуатации достаточно использовать URL, начинающийся с пустых символов (пример: " https://youtube[.]com").

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru