Вышел Kaspersky Container Security для безопасности контейнерных сред

Вышел Kaspersky Container Security для безопасности контейнерных сред

Вышел Kaspersky Container Security для безопасности контейнерных сред

На рынке появилось полнофункциональное решение для обеспечения безопасности контейнерных сред — Kaspersky Container Security. «Лаборатория Касперского» называет свою новую разработку частью стратегии по развитию средств защиты корпоративной инфраструктуры.

Kaspersky Container Security предназначено для безопасности приложений в Kubernetes, OpenShift и на других контейнерных платформах. Вместе с Kaspersky Security для виртуальных и облачных сред новое решение формирует экосистему безопасности гибридной и облачной инфраструктур.

Ранее специалисты RedHat выяснили, что 93% компаний сталкивались по меньшей мере с одним киберинцидентом в среде Kubernetes. Недостаточная защищённость контейнеров также приводила к потере клиентов и доходов у 69% организаций, а 55% были вынуждены откладывать выход приложений.

К слову, не так давно мы обсуждали с ведущими экспертами сферы кибербезопасности, кто, как и зачем должен защищать контейнерную инфраструктуру.

По словам «Лаборатории Касперского», разработчики проектировали Kaspersky Container Security с учётом особенностей контейнерных сред. Следовательно, были закрыты все ИБ-риски, связанные непосредственно с этими платформами.

Среди важных особенностей решения можно отметить поддержку отечественных операционных систем (ОС Astra Linux и РЕД ОС) и анализ по базе данных киберугроз (БДУ ФСТЭК).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru