В Telegram продают видео со взломанных детских мониторов Hikvision

В Telegram продают видео со взломанных детских мониторов Hikvision

В Telegram продают видео со взломанных детских мониторов Hikvision

Предприимчивые злоумышленники взламывают IP-камеры Hikvision, установленные в спальнях и детских, и за плату расшаривают доступ к трансляциям, используя телеграм-каналы. Семь таких разноязычных групп уже заблокированы.

Массовый вброс в Telegram объявлений о продаже доступа к подобному интиму обнаружили аналитики рынка видеонаблюдения из IPVM. Чтобы привлечь потенциальных покупателей, авторы сообщений используют такие обозначения «товара», как cp (child porn, детская порнография), kids room (детская), family room (гостиная), bedroom of a young girl (девичья спальня), nursing mother (кормящая мать).

География выставленных на продажу видеофидов редко упоминается; исследователям удалось установить лишь несколько стран-источников: Россия, Израиль, Украина и Вьетнам. Для расшаривания доступа продавцы используют в основном возможности приложения Hik-Connect, в частности его генератор QR-кодов.

Исследователи уведомили ФБР о своих находках, но перед этим попытались поставить в известность Hikvision. В ответ на обращение IPVM китайский производитель IP-камер выдал гневную тираду, заявив, что его напрасно пытаются связать с детским порно. Авторы исследования бьют тревогу на ровном месте, их утверждения голословны и похожи на попытку подорвать честный бизнес.

Беспочвенность таких обвинений в адрес IPVM досказали действия Telegram: модераторы, против обыкновения, быстро отреагировали на сигнал и заблокировали все семь уличенных в злоупотреблении каналов. Некоторые из них успели собрать тысячи подписчиков.

Преступникам стало труднее искать покупателей, однако распространение и просмотр ворованных видеофидов это не остановит: те, кто уже купил доступ, его сохранили, а криминальные продажи можно перенести в другое место, например, в даркнет. Чтобы искоренить подобное предпринимательство, нужны решительные действия Hikvision: удаление провокационной функциональности из приложения и устранение уязвимостей в IP-камерах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Только от отмены рейсов Аэрофлот потерял 250 млн рублей за сутки

В результате масштабной кибератаки, произошедшей 28 июля, «Аэрофлот» мог потерять не менее 250 млн рублей только из-за отмены рейсов. Эта сумма отражает лишь прямые убытки авиакомпании за один день и не учитывает потенциальные затраты на восстановление ИТ-инфраструктуры.

Официальное сообщение о сбое в работе ИТ-систем «Аэрофлота» появилось утром 28 июля.

Спустя 40 минут ответственность за атаку взяла на себя хактивистская группировка Silent Crow. По её заявлениям, участники уничтожили содержимое 7 тыс. физических и виртуальных серверов.

Несколько часов спустя факт кибератаки подтвердила Генеральная прокуратура. Было возбуждено уголовное дело по ч. 4 статьи 272 УК РФ (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации с тяжкими последствиями либо с угрозой их наступления).

В течение 28 июля были отменены 54 парных рейса. По оценке экспертов, опрошенных РБК, прямой ущерб от отмены рейсов составил не менее 260 млн рублей, не считая расходов на восстановление повреждённой инфраструктуры. Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий оценил потери вдвое выше.

По словам Ланецкого, потенциальный доступ злоумышленников к базе поставщиков «Аэрофлота» представляет большую угрозу, чем возможная утечка персональных данных пассажиров. Это может потребовать перестройки всей логистической цепочки авиакомпании.

При этом, по словам эксперта, система бронирования продолжает функционировать, что свидетельствует о том, что злоумышленникам не удалось нарушить её работоспособность.

Партнёр практики «Цифровая трансформация» компании Strategy Partners Сергей Кудряшов назвал основным источником убытков авиакомпании простой в работе. Вторым по значимости фактором он считает восстановление данных, в том числе с бумажных носителей. Третьим — возможные штрафы и компенсации.

Как отметил вице-президент Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян, при определении компенсаций многое будет зависеть от юридической квалификации инцидента. По его мнению, «Аэрофлот» и страховщики будут настаивать на признании произошедшего форс-мажором. В то же время пассажиры и их адвокаты могут утверждать, что причиной стали недостаточные меры по защите ИТ-систем, а значит, вина лежит на перевозчике.

Руководитель практики частных клиентов юридической компании «Митра» Алина Лактионова пояснила «Известиям», что технический сбой в работе ИТ-систем, как правило, не признаётся форс-мажором. Однако она воздержалась от прогнозов по конкретной ситуации, отметив, что речь идёт о хакерской атаке высокого уровня, последствия которой было невозможно предвидеть.

Менеджер проектов MD Audit (входит в ГК Softline) Кирилл Левкин не исключает, что злоумышленники могли находиться в инфраструктуре авиакомпании длительное время. По его словам, это возможно при сочетании целевого фишинга, эксплуатации уязвимостей и применении скрытых средств удалённого доступа. Однако полное уничтожение инфраструктуры эксперт считает маловероятным.

По оценке Левкина, наибольшее время при восстановлении займёт проверка резервных копий на наличие закладок. Этот процесс, по его словам, может занять несколько недель.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru