Kaspersky: шифровальщик LockBit Green содержит 25% исходников Conti

Kaspersky: шифровальщик LockBit Green содержит 25% исходников Conti

Kaspersky: шифровальщик LockBit Green содержит 25% исходников Conti

В «Лаборатории Касперского» проанализировали найденный в феврале образец LockBit Green и пришли к выводу, что авторы новой версии шифровальщика позаимствовали четверть кодовой базы Conti, в том числе его криптосхему.

Исходные коды Conti были слиты в Сеть в марте прошлого года, что ожидаемо спровоцировало появление новых модификаций некогда грозного зловреда. Готовые тексты заинтересовали также разработчиков LockBit, которые любят экспериментировать с различными шифраторами.

Так, например, в список параметров командной строки LockBit были добавлены флаги, которые ранее использовали операторы Conti. В целом версия Green, по данным Kaspersky, поддерживает восемь таких параметров:

  • -p folder — шифрование выбранной папки в одном потоке;
  • -m local — шифрование всех доступных дисков с разделением потоков;
  • -m net — шифрование всех сетевых папок в раздельных потоках;
  • -m all — шифрование всех доступных дисков и сетевых папок с отдельным потоком в каждом случае;
  • -m backups — в найденных версиях флаг недоступен для использования, но вписан в код шифровальщика;
  • -size chunk — шифрование только части файлов;
  • -log file.log — регистрация каждого действия шифровальщика;
  • -nomutex — пропуск создания мьютекса.

Схема шифрования LockBit Green тоже позаимствована у Conti. Для преобразования файлов используется кастомная реализация ChaCha8, произвольные ключ и одноразовый код генерируются по месту. Для защиты таких секретов вредонос снабжен открытым ключом RSA, который жестко прописан в коде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru