В Сеть попал эксплойт для дыры в KeePass, позволяющей достать мастер-пароль

В Сеть попал эксплойт для дыры в KeePass, позволяющей достать мастер-пароль

В Сеть попал эксплойт для дыры в KeePass, позволяющей достать мастер-пароль

Исследователь в области кибербезопасности опубликовал proof-of-concept (PoC), с помощью которого можно использовать уязвимость в менеджере паролей KeePass. Согласно описанию, эксплойт позволяет вытащить мастер-пароль из памяти софта.

KeePass — программа для хранения и управления паролями, разрабатываемая с упором на Windows. Тем не менее ей могут воспользоваться и владельцы компьютеров на macOS и Linux через фреймворк Mono.

Не так давно в версиях KeePass 2.x нашли уязвимость под идентификатором CVE-2023-32784. Она позволяет извлечь мастер-пароль из дампа памяти в виде простого текста. Брешь можно задействовать даже на заблокированных рабочих местах.

«Дамп памяти может представлять собой дамп процесса KeePass, файла подкачки (pagefile.sys), файла гибернации (hiberfil.sys), RAM или всей системы. Первый символ при этом восстановить не представляется возможным», — описывает проблему NIST.

Корень бреши кроется в том, что специально созданное текстовое поле, которое KeePass использует для ввода пароля, оставляет в памяти текстовую строку для каждого выделенного символа.

«Из-за принципа работы .NET практически невозможно избавиться от этих “хвостов“. Например, при вводе “Password“ можно получить следующие остатки строк: •a, ••s, •••s, ••••w, •••••o, ••••••r, •••••••d», — пишет исследователь Vdohney.

Именно Vdohney и опубликовал PoC в виде инструмента — KeePass 2.X Master Password Dumper. Принцип его работы прост: тулза ищет в дампе памяти паттерны для извлечения любого введённого пароля.

Отметим, что патч для этой дыры уже готов, но доступен пока только в тестовой версии KeePass 2.54. Официальный релиз заплатки запланирован аж на июль.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru