Пиратский трафик вырос в России на 6%, но потерял в деньгах

Пиратский трафик вырос в России на 6%, но потерял в деньгах

Пиратский трафик вырос в России на 6%, но потерял в деньгах

В 2022 году видеопираты заработали в России $45 млн. Это на 10% меньше, чем годом ранее. При этом заходить к видеоконтрабандистам на контент стали на 6% больше. Чаще всего пиратские фильмы смотрят со смартфонов.

О ежегодном исследовании на тему видеопиратства сообщили в компании F.A.С.С.T. Доходы распространителей нелегального контента продолжают падать пятый год подряд, подтверждает доклад команды аналитиков.

Если в 2019 году объем рынка составлял $63 млн, в 2020 году — $59 млн, в 2021 году — $50 млн, в 2022 году сократился еще на $5 млн до $45 млн.

 

Количество обнаруженных пиратских страниц с русскоязычным видеоконтентом сократилось в 2022 году с 119,4 тысяч до 69 тысяч ресурсов.

Однако это не помешало росту трафика на нелегальные сайты с фильмами. В 2022 году у пиратов стало на 6% больше зрителей.

При этом впервые за многие годы доля мобильного трафика на пиратские ресурсы достигла 60% — нелегальный контент больше смотрят на смартфоне, чем на компьютере.

Хотя в целом трафик на легальные сервисы обогнал “пиратский” — прибавка пользователей официальных онлайн-кинотеатров составила 15%.

По мнению экспертов, сильное влияние на рынок оказали геополитические события.

“Как минимум на трех крупных пиратских CDN-плеерах, которые встроены на 80% всех русскоязычных сайтов с нелегальным видеоконтентом, демонстрировались антироссийские рекламные ролики. Это привело к отказу от работы с ними части пиратов из России, а также к оперативному выявлению и блокировке страниц с подобным содержанием со стороны российских регуляторов”, — говорится в отчете.

Основными источниками доходов онлайн-пиратов по-прежнему остается реклама онлайн-казино и букмекерских контор, но средний показатель CPM (Cost-Per-Mille, цена за 1000 показов в рекламной кампании) на пиратских ресурсах упал на 18%.

Вопреки опасениям индустрии, с уходом западных правообладателей в 2022 не произошло кардинального роста активности пиратских ресурсов, считает директор по развитию бизнеса Digital Risk Protection компании F.A.С.С.T. Станислав Гончаров.

“Мы видим, что существующие инструменты позволяют сократить количество нелегальных источников видеоконтента и ограничить доступ пиратского контента к зрителям”, — заключает эксперт.

Добавим, рост видеопиратства отмечался еще прошлым летом. Тогда отечественные производители жаловались, что на нелегальных сайтах выкладывают и российские новинки, а не только контент ушедших западных коллег. В июле 2022 года “Яндекс” удалил 9 млн ссылок с нелегальными видео. Это на 40% больше, чем год назад.

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru