Компенсацию за утечки ПДн хотят вынести на Госуслуги

Компенсацию за утечки ПДн хотят вынести на Госуслуги

Компенсацию за утечки ПДн хотят вынести на Госуслуги

Определять размер и содержимое компенсации за утечки данных предлагают на “Госуслугах”. С таким вариантом выступило Минцифры. Предложение будет выдвигать оператор, потерявший ПДн. Вместо денег он сможет предлагать бонусы и скидки на услуги.

О новой стороне в деле утечек глава Минцифры Максут Шадаев рассказал на пленарной сессии телеком-конференции “Ведомостей”.

“В случае подтверждения утечки со стороны оператора он размещает об этом информацию, потом дается определенное количество времени, когда пострадавшие могут обратиться через “Госуслуги” с заявлением о получении компенсации”, – объяснил министр механизм действия закона.

По его словам, размер компенсации может определить сам оператор и предложить ее пользователям, данные которых утекли.

Если две трети обратившихся на портал "Госуслуги" за компенсацией ее подтверждают, к оператору, допустившему утечку персональных данных, применяется смягчающий фактор.

Компенсация может выражаться не только в деньгах, отметил Шадаев. Речь может идти о скидках на услуги, бонусах и тому подобном.

Главное, чтобы эти условия приняли две трети владельцев утекших ПДн, подчеркнул глава Минцифры. Если же этого не происходит, компания получит оборотный штраф без понижающего коэффициента.

Эксперты, опрошенные журналистами, в целом одобрили идею о компенсациях за утечки через Госуслуги. При этом специалисты предупредили о риске “потребительского терроризма”. Речь о гражданах, которые будут массово требовать возмещения, хотя непосредственного отношения к утечке не имеют.

Законопроект о штрафах за потерю данных обсуждается с весны 2022 года. В какой-то момент в документе возникала формулировка о создании фонда помощи пострадавшим, из которого и будут выплачиваться денежные компенсации. Тогда инициативу раскритиковали участники рынка. В Ассоциации больших данных заявляли, что выплаты “под одну гребенку” не будут учитывать реальную степень защищенности данных и демотивируют бизнес вкладываться в кибербезопасность.

В актуальной версии законопроекта варианта с фондом пострадавших уже нет, уточнил глава Минцифры Сам же проект находится в финальной стадии обсуждения и в ближайшее время будет внесен в Госдуму, добавил министр.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru