Дом техасского программиста оказался в осаде из-за глюка Find My iPhone

Дом техасского программиста оказался в осаде из-за глюка Find My iPhone

Дом техасского программиста оказался в осаде из-за глюка Find My iPhone

Житель Ричмонда, штат Техас, второй год не может добиться от Apple решения проблемы. Из-за странной ошибки его приложение «Найти iPhone» (Find My iPhone) отвечает на чужие пинги, в дом днем и ночью стучатся люди, безосновательно обвиняя хозяина в краже гаджетов.

Скотт Шустер — программист, работающий на удаленке, к тому же у него двое детей, семи и девяти лет, которых нежданные гости очень пугают. Посетители подчас нетрезвы и могут быть вооружены, поэтому у техасца имеются основания опасаться таких визитов.

За последние полтора года возмущенные незнакомцы приходили к нему раз десять и никак не хотели верить, что их iPhones или AirPod нет в этом доме. Некоторые даже грозили вызвать полицию, и в округе уже начали подтрунивать над незадачливым соседом, которого столько раз, пусть и незаслуженно, обвиняли в клептомании.

В попытках положить конец своим невзгодам Шустер многократно стучался в техподдержку Apple и даже подал официальное уведомление о сбое. Ответных действий не последовало, хотя на сайте компании вопрос числится как закрытый, поэтому техасец решил обратиться на телевидение, предоставив в качестве доказательства видеозаписи с внешней камеры.

Телепередача пока привлекла внимание лишь местных правоохранительных органов. Шериф округа был настолько шокирован и встревожен, что обязал полицейских патрульных и диспетчеров охранять покой Шустера, санкционировав арест по подозрению в нарушении границ частной собственности.

Тем не менее, представитель закона признал, что кардинально решить проблему можно лишь техническими средствами, и сделать это должна Apple. Последняя, к сожалению, пока медлит и даже не ответила на запрос журналистов о планах в этом отношении.

Подобные истории редки, но случаются, и не всегда по вине разработчиков. Так, прошлой осенью Яндекс.Такси из-за стороннего вмешательства спровоцировал пробку на столичном Кутузовском проспекте: несколько десятков водителей получили ложный вызов в один и тот же район.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru