Новая линейка умного дома от Яндекса поддерживает протокол Zigbee

Новая линейка умного дома от Яндекса поддерживает протокол Zigbee

Новая линейка умного дома от Яндекса поддерживает протокол Zigbee

Яндекс” представил линейку устройств для “умного” дома с поддержкой протокола Zigbee: колонку, хаб и набор датчиков. “Дыры” в реализации Zigbee уже обнаруживали в смарт-системах IKEA.

“Яндекс” обновил линейку “умного дома” впервые с конца 2021 года. В набор вошли устройства с поддержкой протокола Zigbee: “Станция Макс”, “Яндекс Хаб” и набор датчиков. Цены на устройства пока не озвучены.

Zigbee — современный протокол связи, позволяющий объединить Zigbee-устройства в единую экосистему умного дома. Они могут работать даже без интернета и быстрее реагируют на команды.

“Zigbee-устройства взаимодействуют непосредственно друг с другом, а значит, быстрее выполняют команды и имеют более стабильное соединение”, — говорится на сайте Яндекса.

К “Станции Макс” с Zigbee можно подключать датчики, лампочки, розетки и любые Zigbee-устройства, производитель значения не имеет. Флагманская колонка с трехполосным звуком, видео в 4К, LED-экраном оснащена пятью динамиками.

Те, у кого нет колонки с Zigbee, смогут приспособить “умный” дом с помощью “Яндекс Хаба”. К нему можно подключить датчики, розетки и другие устройства, создать сценарий автоматизации. Если к хабу подключить колонку с Алисой, появится возможность давать команды голосом. У хаба есть Wi-Fi, Ethernet, Bluetooth и ИК-порт, с помощью которого можно управлять обычной домашней техникой с пультом.

“Яндекс” также представил пять датчиков. С ними можно контролировать открытие окон и дверей, движение и освещение, температуру и влажность, а также протечки и беспроводную кнопку. Все они поддерживают протокол Zigbee.

О возможных проблемах в реализации Zigbee-протокола говорили еще в 2015 году. Тогда исследователи венской компании Cognosec обнаружили в ZigBee критический недочет, который способен скомпрометировать любой умный дом.

А осенью 2022 года эксперты Synopsys опубликовали бюллетени, посвященные уязвимостям, найденным ими в системе освещения IKEA TRÅDFRI. Эксплойт осуществлялся с помощью искаженного фрейма Zigbee (стандарт протоколов связи на основе IEEE 802.15.4) и позволял нарушить дистанционное управление смарт-лампочками.

Добавим, в начале года в открытый доступ попали фрагменты кода из внутреннего депозитария “Яндекса”. Речь шла и о колонке “Алиса”. Согласно исходному коду умного устройства, приложение способно включать микрофон в случайный момент времени даже без упоминания “Алисы”. Это делалось якобы для улучшения качества активации ассистента. В самом Яндексе тогда заявляли, что микрофон включается по такому сценарию исключительно в бета-версии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru