Новая линейка умного дома от Яндекса поддерживает протокол Zigbee

Новая линейка умного дома от Яндекса поддерживает протокол Zigbee

Новая линейка умного дома от Яндекса поддерживает протокол Zigbee

Яндекс” представил линейку устройств для “умного” дома с поддержкой протокола Zigbee: колонку, хаб и набор датчиков. “Дыры” в реализации Zigbee уже обнаруживали в смарт-системах IKEA.

“Яндекс” обновил линейку “умного дома” впервые с конца 2021 года. В набор вошли устройства с поддержкой протокола Zigbee: “Станция Макс”, “Яндекс Хаб” и набор датчиков. Цены на устройства пока не озвучены.

Zigbee — современный протокол связи, позволяющий объединить Zigbee-устройства в единую экосистему умного дома. Они могут работать даже без интернета и быстрее реагируют на команды.

“Zigbee-устройства взаимодействуют непосредственно друг с другом, а значит, быстрее выполняют команды и имеют более стабильное соединение”, — говорится на сайте Яндекса.

К “Станции Макс” с Zigbee можно подключать датчики, лампочки, розетки и любые Zigbee-устройства, производитель значения не имеет. Флагманская колонка с трехполосным звуком, видео в 4К, LED-экраном оснащена пятью динамиками.

Те, у кого нет колонки с Zigbee, смогут приспособить “умный” дом с помощью “Яндекс Хаба”. К нему можно подключить датчики, розетки и другие устройства, создать сценарий автоматизации. Если к хабу подключить колонку с Алисой, появится возможность давать команды голосом. У хаба есть Wi-Fi, Ethernet, Bluetooth и ИК-порт, с помощью которого можно управлять обычной домашней техникой с пультом.

“Яндекс” также представил пять датчиков. С ними можно контролировать открытие окон и дверей, движение и освещение, температуру и влажность, а также протечки и беспроводную кнопку. Все они поддерживают протокол Zigbee.

О возможных проблемах в реализации Zigbee-протокола говорили еще в 2015 году. Тогда исследователи венской компании Cognosec обнаружили в ZigBee критический недочет, который способен скомпрометировать любой умный дом.

А осенью 2022 года эксперты Synopsys опубликовали бюллетени, посвященные уязвимостям, найденным ими в системе освещения IKEA TRÅDFRI. Эксплойт осуществлялся с помощью искаженного фрейма Zigbee (стандарт протоколов связи на основе IEEE 802.15.4) и позволял нарушить дистанционное управление смарт-лампочками.

Добавим, в начале года в открытый доступ попали фрагменты кода из внутреннего депозитария “Яндекса”. Речь шла и о колонке “Алиса”. Согласно исходному коду умного устройства, приложение способно включать микрофон в случайный момент времени даже без упоминания “Алисы”. Это делалось якобы для улучшения качества активации ассистента. В самом Яндексе тогда заявляли, что микрофон включается по такому сценарию исключительно в бета-версии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru