Дыры в смарт-системе IKEA грозят потерей контроля над светом в умном доме

Дыры в смарт-системе IKEA грозят потерей контроля над светом в умном доме

Дыры в смарт-системе IKEA грозят потерей контроля над светом в умном доме

Эксперты Synopsys опубликовали бюллетени, посвященные уязвимостям, найденным ими в системе освещения IKEA TRÅDFRI. Эксплойт в обоих случаях осуществляется с помощью искаженного фрейма Zigbee (стандарт протоколов связи на основе IEEE 802.15.4) и позволяет нарушить дистанционное управление смарт-лампочками.

В случае CVE-2022-39064 (7,1 балла CVSS) отправка вредоносного фрейма Zigbee по сети вызывает мигание подсветки в умном доме. Многократная передача того же фрейма может привести к откату светильников до заводских настроек; в итоге яркость освещения повышается до предела, и отрегулировать ее с помощью пульта или мобильного приложения IKEA Home smart уже невозможно.

Дело в том, что Zigbee-фрейм представляет собой отсылаемое по воздуху (OTA) широковещательное сообщение, и зловредный сигнал вызовет нежелательные изменения во всех уязвимых IoT-устройствах, работающих в том же радиочастотном диапазоне. Возможность вернуть контроль существует, но для этого придется заново и вручную подключить все лампочки к беспроводной сети.

Данная проблема, по данным Synopsys, затрагивает все версии беспроводных лампочек IKEA Trådfri LED1732G11. Разработчик попытался решить ее, выпустив обновление прошивки (в июне), но патч оказался неполным.

Уязвимость CVE-2022-39065 (6,5 балла CVSS) выводит из строя блок TRÅDFRI Gateway, обеспечивающий управление освещением через IKEA Home smart или с помощью голосового ассистента (Google Assistant, Amazon Alexa, Apple Siri). Последствия эксплойта тоже можно откатить — перезагрузкой Gateway вручную, однако, как и в случае с CVE-2022-39064, нет гарантии, что злоумышленник не повторит атаку.

Уязвимости подвержены TRÅDFRI Gateway E1526 выпусков 1.17.44 и ниже. Патч, на сей раз полноценный, включен в состав сборки 1.19.26 (вышла в феврале).

Проблемы, обнаруженные в смарт-продуктах IKEA, не столь катастрофичны, как угроза утечки конфиденциальной информации, захвата контроля для построения ботнета или диверсии на промышленном предприятии. Однако Zigbee-связь используется не только в умных домах, и вопросы ее безопасности требуют тщательной проработки, особенно с учетом того, что протокол открывает возможность скомпрометировать множество устройств одним махом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru