Мошенники ищут дропов среди бывших жертв

Мошенники ищут дропов среди бывших жертв

Мошенники ищут дропов среди бывших жертв

Банковские мошенники вербуют «слепых» дропов. Чаще всего, целью преступников становятся люди старшего поколения, которые до этого уже пострадали от аферистов. Незнание дропа не освобождает его от уголовной ответственности.

Финансовые преступники заманивают в схему обналичивания украденных денег своих бывших жертв, пишет РБК. По данным ВТБ, мошенники обзванивают россиян, представляясь сотрудниками полиции. Пострадавшим от аферистов они предлагают официальную работу с ежемесячным доходом. Банковскую карту жертвы используют якобы для сохранения чужих денег.

На самом деле на неё переводят украденное, превращая недавнюю жертву в соучастника преступления.

Злоумышленники хотят переложить ответственность за незаконные переводы и даже обещают зарплату, создавая впечатление о реальной деятельности по борьбе с преступниками.

«Таким образом, преступники, во-первых, удлиняют и усложняют цепочку мошеннической схемы, запутывая следы для следственных органов и специалистов по информбезопасности, во-вторых — подставляют под возможное наказание не себя, а дроппера», — комментирует схему коммерческий директор компании «Код безопасности» Федор Дбар.

Дропом можно стать как по собственному желанию, так и по незнанию. В Сети достаточно «вакансий», где предлагают легкий ежемесячный заработок всего лишь за предоставление своей карты, продолжает эксперт.

Банк России прошлой весной рекомендовал кредитным организациям отключать каналы дистанционного обслуживания лицам, сведения о которых содержатся в базе ФинЦЕРТ.

Этот способ противодействия мошенническим переводам предлагают закрепить на законодательном уровне. Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

Уголовный кодекс не содержит такого состава преступления, как дроппинг, однако это действие может квалифицироваться как кража или мошенничество, говорят юристы.

Даже «слепого» дропа могут признать виновным, ему могут грозить такие же санкции, как и в отношении мошенников, запустивших схему. А если «концов» найти не удастся, то в теории дроп может стать основным ответчиком.

Логика мошенников с атакой на бывших пострадавших вполне очевидна: всегда проще «работать» с теми, кто однажды уже совершил ошибку, комментирует новость эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов. Сегодня граждан все сложнее вовлечь в диалог и получить с них финансовую выгоду – большинство сразу вешает трубку. Именно поэтому злоумышленники формируют пул обманутых и пытаются «выжать» из них дополнительные бенефиты.

В дальнейшем эта схема может видоизменяться и после того, как ее жизненный цикл завершится, она обрастет новыми легендами, предупреждает Ковшов.

Напомним, по данным Сбербанка, в России насчитывается не менее 580 тысяч активно действующих дропов.

«Не все они действуют осознанно, некоторых используют втемную, но это уже целая отрасль, — заявил в феврале заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, – российскому банковскому сообществу необходимо делать что-то с этим явлением».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый порядок учета КИИ обойдётся операторам в 6 млрд рублей за 6 лет

Новый порядок отнесения объектов связи к критической информационной инфраструктуре (КИИ) потребует от операторов значительных затрат. В целом расходы отрасли на ближайшие шесть лет оцениваются в 6 млрд рублей.

Минцифры подготовило проект постановления правительства «Об утверждении отраслевых особенностей категорирования объектов критической информационной инфраструктуры в сфере связи». Документ находится на стадии согласования и должен вступить в силу с 1 сентября.

Как отмечает «Коммерсантъ», на сегодняшний день порядок категорирования объектов КИИ для связи не регламентирован. Операторы ориентируются лишь на общие положения, в соответствии с которыми самостоятельно формируют перечень таких объектов.

Согласно проекту, выявлением объектов КИИ будут заниматься специальные комиссии, формируемые внутри компаний. При этом у операторов сохраняется право не выявлять объекты КИИ вовсе.

Операторы будут обязаны передавать в ФСТЭК сведения о программном обеспечении, программно-аппаратных комплексах и средствах защиты, относящихся к КИИ. Впоследствии эти объекты подлежат категорированию — в зависимости от масштаба возможного ущерба при инцидентах.

Минцифры оценивает совокупные затраты операторов на выполнение требований проекта в 6 млрд рублей за шесть лет. По оценке опрошенных экспертов, ежегодные расходы одного оператора могут составлять сотни миллионов рублей.

Мнения операторов разделились. В пресс-службе «МегаФона» сообщили, что проект не вносит принципиальных изменений, а компания уже реализует предусмотренные меры.

В Т2, напротив, считают, что документ радикально меняет алгоритм выявления объектов КИИ. Кроме того, в компании напомнили, что перечень таких объектов может быть расширен, что усложнит соблюдение всех требований и приведёт к дополнительным расходам.

По словам источников издания, бизнес стремится сводить определение объектов КИИ к минимуму, чтобы избежать дополнительной регуляторной нагрузки и обязательств, включая ускоренное импортозамещение.

«Проблема в том, что законодательные формулировки достаточно размыты, и не всегда ясно, следует ли относить ту или иную систему к КИИ», — отметил управляющий директор по работе с госорганами Positive Technologies Игорь Алексеев.

В Минцифры не считают, что операторы будут злоупотреблять правом не признавать объекты КИИ. Расходы на реализацию требований в ведомстве оценивают как умеренные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru