Мошенники ищут дропов среди бывших жертв

Мошенники ищут дропов среди бывших жертв

Мошенники ищут дропов среди бывших жертв

Банковские мошенники вербуют «слепых» дропов. Чаще всего, целью преступников становятся люди старшего поколения, которые до этого уже пострадали от аферистов. Незнание дропа не освобождает его от уголовной ответственности.

Финансовые преступники заманивают в схему обналичивания украденных денег своих бывших жертв, пишет РБК. По данным ВТБ, мошенники обзванивают россиян, представляясь сотрудниками полиции. Пострадавшим от аферистов они предлагают официальную работу с ежемесячным доходом. Банковскую карту жертвы используют якобы для сохранения чужих денег.

На самом деле на неё переводят украденное, превращая недавнюю жертву в соучастника преступления.

Злоумышленники хотят переложить ответственность за незаконные переводы и даже обещают зарплату, создавая впечатление о реальной деятельности по борьбе с преступниками.

«Таким образом, преступники, во-первых, удлиняют и усложняют цепочку мошеннической схемы, запутывая следы для следственных органов и специалистов по информбезопасности, во-вторых — подставляют под возможное наказание не себя, а дроппера», — комментирует схему коммерческий директор компании «Код безопасности» Федор Дбар.

Дропом можно стать как по собственному желанию, так и по незнанию. В Сети достаточно «вакансий», где предлагают легкий ежемесячный заработок всего лишь за предоставление своей карты, продолжает эксперт.

Банк России прошлой весной рекомендовал кредитным организациям отключать каналы дистанционного обслуживания лицам, сведения о которых содержатся в базе ФинЦЕРТ.

Этот способ противодействия мошенническим переводам предлагают закрепить на законодательном уровне. Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

Уголовный кодекс не содержит такого состава преступления, как дроппинг, однако это действие может квалифицироваться как кража или мошенничество, говорят юристы.

Даже «слепого» дропа могут признать виновным, ему могут грозить такие же санкции, как и в отношении мошенников, запустивших схему. А если «концов» найти не удастся, то в теории дроп может стать основным ответчиком.

Логика мошенников с атакой на бывших пострадавших вполне очевидна: всегда проще «работать» с теми, кто однажды уже совершил ошибку, комментирует новость эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов. Сегодня граждан все сложнее вовлечь в диалог и получить с них финансовую выгоду – большинство сразу вешает трубку. Именно поэтому злоумышленники формируют пул обманутых и пытаются «выжать» из них дополнительные бенефиты.

В дальнейшем эта схема может видоизменяться и после того, как ее жизненный цикл завершится, она обрастет новыми легендами, предупреждает Ковшов.

Напомним, по данным Сбербанка, в России насчитывается не менее 580 тысяч активно действующих дропов.

«Не все они действуют осознанно, некоторых используют втемную, но это уже целая отрасль, — заявил в феврале заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, – российскому банковскому сообществу необходимо делать что-то с этим явлением».

Фигурант взлома Bitfinex досрочно освобождён, благодарит Трампа

Илья Лихтенштейн — один из фигурантов громкого взлома криптобиржи Bitfinex — вышел на свободу раньше срока и уже успел публично поблагодарить за это Дональда Трампа. Об этом он сообщил в посте на платформе X, заявив, что освобождение стало возможным «благодаря First Step Act», закону о тюремной реформе, принятому во время первого президентского срока Трампа.

«Я по-прежнему намерен быть полезным в сфере кибербезопасности, насколько смогу, — написал Лихтенштейн. — Сторонникам спасибо за поддержку. Хейтерам — с нетерпением жду возможности доказать, что вы ошибаетесь».

Лихтенштейн и его жена Хезер Морган были арестованы в 2022 году. Тогда Министерство юстиции США сообщило о конфискации 3,6 млрд долларов в биткоинах, украденных при взломе Bitfinex — одном из крупнейших инцидентов в истории крипторынка.

Пара быстро стала медийной сенсацией и позже попала в документальный сериал Netflix «Biggest Heist Ever».

В итоге Лихтенштейн признал вину по делу об отмывании денег и получил пять лет тюрьмы. Теперь же, судя по всему, срок был урезан. При этом прямую роль администрации Трампа в освобождении официально не подтверждают.

Представитель властей пояснил CNBC, что Лихтенштейн «отбыл значительную часть наказания и в настоящее время находится под домашним арестом — в соответствии с законом и правилами Бюро тюрем».

История одного из самых известных криптохакеров последних лет, похоже, выходит на новый этап — с заявлениями о «позитивном вкладе в кибербезопасность» и желанием переписать собственную репутацию. Удастся ли — покажет время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru