Мошенники ищут дропов среди бывших жертв

Мошенники ищут дропов среди бывших жертв

Мошенники ищут дропов среди бывших жертв

Банковские мошенники вербуют «слепых» дропов. Чаще всего, целью преступников становятся люди старшего поколения, которые до этого уже пострадали от аферистов. Незнание дропа не освобождает его от уголовной ответственности.

Финансовые преступники заманивают в схему обналичивания украденных денег своих бывших жертв, пишет РБК. По данным ВТБ, мошенники обзванивают россиян, представляясь сотрудниками полиции. Пострадавшим от аферистов они предлагают официальную работу с ежемесячным доходом. Банковскую карту жертвы используют якобы для сохранения чужих денег.

На самом деле на неё переводят украденное, превращая недавнюю жертву в соучастника преступления.

Злоумышленники хотят переложить ответственность за незаконные переводы и даже обещают зарплату, создавая впечатление о реальной деятельности по борьбе с преступниками.

«Таким образом, преступники, во-первых, удлиняют и усложняют цепочку мошеннической схемы, запутывая следы для следственных органов и специалистов по информбезопасности, во-вторых — подставляют под возможное наказание не себя, а дроппера», — комментирует схему коммерческий директор компании «Код безопасности» Федор Дбар.

Дропом можно стать как по собственному желанию, так и по незнанию. В Сети достаточно «вакансий», где предлагают легкий ежемесячный заработок всего лишь за предоставление своей карты, продолжает эксперт.

Банк России прошлой весной рекомендовал кредитным организациям отключать каналы дистанционного обслуживания лицам, сведения о которых содержатся в базе ФинЦЕРТ.

Этот способ противодействия мошенническим переводам предлагают закрепить на законодательном уровне. Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

Уголовный кодекс не содержит такого состава преступления, как дроппинг, однако это действие может квалифицироваться как кража или мошенничество, говорят юристы.

Даже «слепого» дропа могут признать виновным, ему могут грозить такие же санкции, как и в отношении мошенников, запустивших схему. А если «концов» найти не удастся, то в теории дроп может стать основным ответчиком.

Логика мошенников с атакой на бывших пострадавших вполне очевидна: всегда проще «работать» с теми, кто однажды уже совершил ошибку, комментирует новость эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов. Сегодня граждан все сложнее вовлечь в диалог и получить с них финансовую выгоду – большинство сразу вешает трубку. Именно поэтому злоумышленники формируют пул обманутых и пытаются «выжать» из них дополнительные бенефиты.

В дальнейшем эта схема может видоизменяться и после того, как ее жизненный цикл завершится, она обрастет новыми легендами, предупреждает Ковшов.

Напомним, по данным Сбербанка, в России насчитывается не менее 580 тысяч активно действующих дропов.

«Не все они действуют осознанно, некоторых используют втемную, но это уже целая отрасль, — заявил в феврале заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, – российскому банковскому сообществу необходимо делать что-то с этим явлением».

САП СНГ заплатит 82 млн рублей по спору из-за ухода SAP из России

История с уходом SAP из России получила продолжение: ООО «САП СНГ», российская дочка немецкой SAP, заключила мировое соглашение по спору о компенсации убытков из-за прекращения облачных услуг. Оппонентом выступал ИТ-интегратор «Норбит», который в ходе процесса заменил первоначального истца — компанию «Эй Би Си Консалтинг».

Корни конфликта уходят в весну 2022 года, когда SAP объявила об уходе с российского рынка и переносе своих дата-центров за пределы страны.

Российские заказчики «Эй Би Си» отказались соглашаться на обработку данных за рубежом, после чего САП СНГ прекратила продление облачных сервисов. В результате стороны обменялись исками: SAP требовала оплатить задолженность по контрактам, а российская компания — компенсировать убытки из-за одностороннего отказа от исполнения обязательств.

Судебная тяжба растянулась более чем на два года. На втором круге разбирательств Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил требования обеих сторон, но после зачёта встречных претензий обязал САП СНГ выплатить 68,9 млн рублей. Однако до окончательной точки тогда дело не дошло.

Уже на стадии апелляции стороны решили не продолжать затяжной процесс. Как передаёт «КоммерсантЪ», 23 января Девятый арбитражный апелляционный суд утвердил мировое соглашение, по которому САП СНГ выплатит «Норбиту» около 82,2 млн рублей.

В эту сумму входят 74,8 млн рублей убытков, а выплаты будут произведены несколькими траншами до 30 марта. После этого все взаимные обязательства и возможные претензии — от убытков до штрафов и неустоек — считаются прекращёнными.

Этот кейс хорошо вписывается в общую картину судебных споров, которые возникли после массового ухода зарубежных вендоров из России в 2022–2023 годах. Настолько хорошо, что ситуацией уже заинтересовалась высшая судебная инстанция. В декабре 2025 года Верховный суд РФ прямо указал: если иностранный правообладатель прекращает техподдержку ПО, российский дистрибутор обязан вернуть покупателю часть уплаченных средств.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru