Google выбрала 15 европейских ИБ-стартапов для участия в программе роста

Google выбрала 15 европейских ИБ-стартапов для участия в программе роста

Google выбрала 15 европейских ИБ-стартапов для участия в программе роста

Объявлены результаты конкурса, организованного Google для европейцев в рамках программы Cybersecurity Startups Growth Academy. Из 120 претендентов на помощь техногиганта отобраны 15 стартапов из восьми стран.

Программа поддержки начинающих ИБ-предпринимателей, запущенная Google, рассчитана на три месяца и предполагает обучение, менторство и финансовое стимулирование. За это время участники должны получить базовые навыки ускорения развития бизнеса, его интернационализации и масштабирования с помощью инструментов и продуктов Google.

Курс обучения стартует в следующем месяце, встречи и семинары будут проводиться в разных городах Европы. В качестве менторов выступят эксперты компании, в том числе специалисты VirusTotal и купленной в прошлом году Mandiant. Руководство стартапов сможет получить консультации по выработке стратегии, организации продаж, формированию партнерских связей.

 

«Привлечение стартапов на передовые рубежи обороны Европы — не только хороший стратегический ход, но и настоятельная необходимость, — считает Ройал Хансен (Royal Hansen), вице-президент Google, курирующий аспекты приватности, надежности и безопасности в разработках. — Важность кибербезопасности признают 92% предприятий малого и среднего бизнеса в регионе, однако готовность к атакам ощущают лишь 16%».

Проект по поддержке стартапов сферы ИБ, но более масштабный, реализовала также «Лаборатория Касперского». С похожей инициативой в прошлом году выступили «РТК-Солар» и Фонд «Сколково»; запущенная ими общероссийская программа DeepTech Cybersecurity к декабрю дала первые результаты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru