Техподдержка Microsoft использовала кряк для активации Windows клиента

Техподдержка Microsoft использовала кряк для активации Windows клиента

Техподдержка Microsoft использовала кряк для активации Windows клиента

Интересный случай произошёл с техподдержкой Microsoft: один из специалистов запустил на компьютере пользователя «кряк» для активации Windows. Проблема была в том, что подлинная копия операционной системы не смогла активироваться нормальным способом.

Есть мнение, что это не первый подобный случай, когда работающие в техподдержке Microsoft специалисты прибегают к крякам и взлому, поскольку им нужно своевременно закрыть запросы пользователей.

Недавний инцидент коснулся фрилансера из Южной Африки. Специалист заплатил 200 долларов за подлинную копию Windows 10 и был крайне удивлён, что сотрудник Microsoft «взломал» ОС с помощью неофициальных инструментов, которые обходят процесс активации Windows.

Сам фрилансер описал эту ситуацию в Twitter:

«Не могу поверить в это. Мой официальный ключ для Windows 10 Pro, приобретённой в Microsoft Store, отказался активировать систему. Служба поддержки вчера не смогла мне помочь. Сегодня же техподдержка вошла в систему с помощью Quick Assist и запустила команду для активации Windows. Это оказался кряк».

 

«Очевидно, Windows проще взломать, чем заплатить за операционную систему», — подытожил пользователь.

Различные кряки и неофициальные активаторы часто используются в пиратской среде, поэтому удивление фрилансера из Южной Африки легко понять. Тем не менее стоит всегда помнить, что пиратский софт представляет определённую опасность.

Летом прошлого года стало известно, что российские пользователи стали чаще пиратить Windows, поскольку Linux слишком сложный. Уже в этом году на Ozon, Wildberries и “Авито” появилось специализированное корпоративное ПО. Чаще всего речь идет о пиратских версиях софта Autodesk и Adobe.

В России создадут уникальную базу IMEI для контроля мобильных устройств

Минцифры планирует в 2026 году запустить базу уникальных номеров мобильных устройств — IMEI. Об этом рассказал заместитель главы министерства Дмитрий Угнивенко на заседании Общественного совета при Минцифры.

По его словам, которые передаёт «Интерфакс», идея в том, чтобы ввести учёт IMEI — уникальных номеров, которые есть у каждого мобильного устройства, будь то смартфон, планшет, умные часы или модем. В отличие от сим-карты, IMEI привязан именно к самому аппарату и не меняется при смене оператора.

В министерстве рассчитывают, что такая база позволит точнее определять, где и как используется мобильная связь. В частности, это может помочь при обеспечении безопасности в условиях угрозы беспилотников.

Если IMEI будет связан с конкретным номером, можно будет достоверно понимать, что сим-карта используется обычным абонентом, а не, например, в БПЛА.

Как отметил Угнивенко, более точная идентификация устройств в перспективе может смягчить текущие ограничения. Речь идёт о ситуациях, когда в целях безопасности временно отключается мобильный интернет и начинают работать так называемые «белые списки» сайтов, которые формирует Минцифры.

Сейчас для снижения рисков уже применяются дополнительные меры. В России действует период «охлаждения» для иностранных сим-карт, а также для сим-карт российских операторов, которые попали в страну из-за рубежа. Всё это призвано усложнить использование мобильной связи в потенциально опасных сценариях.

IMEI (International Mobile Equipment Identity) — это 15-значный номер, который однозначно идентифицирует устройство, а не владельца или сим-карту. В Минцифры подчёркивают, что именно эта особенность делает IMEI удобным инструментом для более точечного контроля без тотальных ограничений для всех пользователей.

Кроме того, власти России запускают масштабную систему противодействия кибермошенничеству, о чём сегодня рассказал премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии, посвящённой борьбе с цифровыми преступлениями.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru