Проект указа о цифровом паспорте появится к 1 мая

Проект указа о цифровом паспорте появится к 1 мая

Проект указа о цифровом паспорте появится к 1 мая

Минцифры вместе с ФСБ до 1 мая внесет в правительство России проект указа, позволяющего использовать цифровое удостоверение личности на смартфонах вместо паспорта. Предложение министерства накануне поддержал Владимир Путин.

"Мы хотели попросить вас выпустить указ, который определит возможные случаи использования такого цифрового удостоверения личности на смартфоне в качестве замены паспорта”, — обратился к президенту на совещании с членами правительства глава Минцифры Максут Шадаев.

Хотели попросить дать нам поручение до 1 мая такой проект указа совместно с ФСБ и другими заинтересованными ведомствами внести, это позволит легализовать эту технологию, добавил министр.

"Конечно, такие сервисы в высшей степени востребованы, и нужно просто ускорить их внедрение. Готовьте, пожалуйста, эти проекты", — ответил Путин.

По словам Шадаева, ситуаций, в которых цифровое удостоверение личности может использоваться вместо паспорта, будет немного, "паспорт мы не отменяем".

Он отметил, что с ФСБ уже была согласована аналогичная технология, позволяющая владельцам биометрических паспортов с помощью приложения Минцифры получать карту болельщика полностью в электронном виде, без обращения в МФЦ для подтверждения личности. Верификация собственника при этом производится по фотографии, записанной в чип биометрического паспорта.

О том, что в России заработало мобильное приложение “Карта болельщика”, интегрированная с Госуслугами, стало известно в начале февраля.

"То же самое мы сделали в рамках мобильного приложения Госуслуг. Такую технологию разработали, она работает очень просто: вы прямо на смартфон загружаете с биометрического паспорта фотографию, дальше у вас генерируется QR-код, который вы предъявляете, и тот, кто хочет проверить у вас основания, соответственно, из мобильного приложения Госуслуг тоже проверяет либо ваш возраст, либо фамилию, имя, отчество", — объяснил Шадаев.

Он добавил, что использование такого удостоверения личности должно позволить "в 80% случаев в таких бытовых, простых ситуациях" использовать смартфон вместо оригинала паспорта. Технология также уже согласована с ФСБ по требованиям безопасности и защищенности, отметил министр.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru