Дешёвые китайские Android-смартфоны передают слишком много данных владельца

Дешёвые китайские Android-смартфоны передают слишком много данных владельца

Дешёвые китайские Android-смартфоны передают слишком много данных владельца

Исследователи не рекомендуют покупать Android-смартфон в Китае, поскольку на таких устройствах часто встречаются предустановленные приложения, отправляющие конфиденциальные данные на сторонние домены. Разрешения владельца девайса при этом, конечно, никто не спрашивает.

К такому выводу пришли специалисты Эдинбургского университета и Тринити-колледжа, посвятившие проблеме дешёвых китайских моделей смартфонов новое исследование. Эксперты отмечают, что утечка информации ставит пользователей мобильных устройств под угрозу отслеживания.

В частности, исследователям не понравились приложения, предустановленные на девайсы от известных китайских вендоров: OnePlus, Xiaomi и Oppo Realme. Особое внимание в отчёте уделяется информации, которую передаёт как сама ОС Android, так и системные программы.

Среди предустановленного софта можно найти код самих вендоров, а также сторонние разработки. В каждом смартфоне с китайской прошивкой установлены более 30 сторонних пакетов.

На Xiaomi Redmi Note 1, например, среди таких программ есть Baidu Input, IflyTek Input и Sogou. На OnePlus 9R и Realme Q3 Pro — Baidu Map и AMap, которые регулярно поддерживают активность в фоновом режиме. А кроме них, есть ещё различные приложения для онлайн-шопинга, видеостриминга и новостные агрегаторы.

«Смартфоны от трёх названных производителей отправляют подозрительное количество персональной информации не только самим вендорам, но и сервисам вроде Baidu», — подчёркивают эксперты.

«В ходе исследования мы установили, что передаются GPS-координаты, идентификатор пользователя в сети сотовой связи, телефонный номер, особенности использования приложений, история звонков и СМС-сообщений».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru