B2Fraud: продавцов на Wildberries атакуют мошенники

B2Fraud: продавцов на Wildberries атакуют мошенники

B2Fraud: продавцов на Wildberries атакуют мошенники

Бизнес на Wildberries столкнулся с новой схемой мошенничества. Аферисты представляются аналитиками и обещают организовать рост продаж. Для “работы с клиентом” им нужен доступ в личный кабинет предпринимателя.

О новом сценарии обмана на Wildberries пишут “Известия”. С продавцами связываются “аналитики” и предлагают помощь в увеличении продаж.

Для этого мошенники просят доступ к личному кабинету. Они выкупают ассортимент предпринимателя по максимально низкой цене. В результате бизнесмены теряют деньги и товар.

“Мошенники могут мимикрировать под специалистов по маркетплейсам и выманивать различную информацию для несанкционированного доступа, — отметили в пресс-службе маркетплейса. — Мы отмечаем рост числа обращений продавцов из-за мошенничеств с их личными кабинетами. Все пострадавшие передавали данные от своих личных кабинетов в сторонние сервисы”.

Услуги аналитиков весьма востребованы фирмами, которые торгуют на маркетплейсах. Они собирают информацию о том, насколько эффективно продаются те или иные товары, выстраивают стратегию продаж, находят наиболее прибыльные ниши. Как следствие — помогают предпринимателям увеличивать прибыль. На популярности этой услуги и играют преступники.

Жертвы пытаются вернуть товар через техническую поддержку маркетплейса. Предприниматели попросят отменить заказ или не выдавать его мошенникам, но получают отказы.

В Wildberries сообщили, что регулярно предупреждают предпринимателей о новых схемах мошенничества и о возможных рисках при передаче данных личных кабинетов третьим лицам.

Контроль за тем, кто и с каким объемом прав имеет доступ к его аккаунту, — обязанность самого бизнесмена, рассказал журналистам представитель другого маркетплейса на условиях анонимности.

Если же кража произошла, нужно обращаться в полицию, служба поддержки маркетплейса в этой ситуации уже не поможет, добавил он.

О другой свежей схеме мошенничества рассказали недавно и в Сбере.

Злоумышленники размещают в интернете вакансии и ждут отклика кандидатов. Соискателя принимают на работу, присылают ему договор и просят сообщить номер карты, а затем и код из СМС — якобы для перечисления гонорара. По сути — это лишь уловка, чтобы похитить деньги.

“Новая схема обмана со стороны лжеработодателей стала возможной, с одной стороны, благодаря популяризации удаленной работы, — считает главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании “Газинформсервис” Дмитрий Овчинников. — Теперь, чтобы провести “собеседование”, мошенникам не нужно арендовать офис — достаточно сделать фиктивный сайт компании-работодателя”.

С другой стороны, свою роль сыграл тот факт, что перечисление заработной платы сегодня возможно на личную банковскую карту сотрудника, а не на зарплатную карту, которую оформлял работодатель в банке.

“Мошенник в процессе собеседования выясняет информацию о наименовании банка, а потом для оформления перечисления зарплаты выуживает у “будущего сотрудника” платежную информацию”, — объясняет эксперт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru