На YouTube появился бот, ворующий куки и пароли из Google Chrome

На YouTube появился бот, ворующий куки и пароли из Google Chrome

На YouTube появился бот, ворующий куки и пароли из Google Chrome

Исследователи из Cyble обнаружили новый бот для YouTube с задатками трояна-стилера: вредонос умеет добывать конфиденциальную информацию из браузеров и выполнять команды, подаваемые с C2-сервера. В остальном данный Windows-зловред ведет себя так же, как обычный имитатор: включает видео, ставит «лайки», добавляет комментарии.

Выбранный для анализа семпл представлял собой 32-битный исполняемый файл, скомпилированный как консольное приложение VB.NET. Вредонос был впервые загружен на VirusTotal 18 декабря; в настоящее время его детектируют больше половины антивирусов из коллекции (56/71 по состоянию на 25 декабря).

При запуске зловред вначале проверяет наличие управляемой среды, чтобы избежать анализа. Обнаружив VirtualBox или продукты VMware, он откатывает дальнейшее исполнение.

Завершив проверку, троян ищет и прибивает процессы, используя вшитый список именованных мьютексов и команду taskkill. После этого он пытается отыскать свой экзешник в %appdata%; если его там нет, бот копирует себя в папку как AvastSecurity.exe и запускает копию на исполнение с помощью cmd.exe.

Вредонос также создает новый мьютекс формата sm:<ID текущего процесса> и новое запланированное задание на автозапуск (для обеспечения постоянного присутствия в системе).

Создав оптимальные условия для работы, троян начинает собирать куки и учетные данные из установленных Chromium-браузеров, используя функцию Grab(). Собранная информация затем используется для выполнения действий на YouTube от имени жертвы, таких как запуск видео, нажатие кнопки «Нравится», публикация комментариев. Автоматизировать эти задачи в браузере зловреду помогает легитимный пакет Microsoft.Playwright.

Для управления трояном используются следующие команды:

  • selfDestruct — удаление прежде созданной запланированной задачи, завершение процесса;
  • getLog — отправка лог-файла на C2 (версия бота, информация о просмотрах видео, статус соединения с сервером и т. п.);
  • downloadAndRun — загрузка и запуск других файлов;
  • stopView — останов просмотра видео на YouTube;
  • view — запуск просмотра.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru