Мошенники собирают долги за коммуналку по итогам года

Мошенники собирают долги за коммуналку по итогам года

Аферисты прикидываются управляющей компанией и “делают перерасчет” за коммуналку по итогам года. Жертва получает уведомление и предложение оплатить задолженность со скидкой. В итоге она теряет деньги и данные банковской карты.

Об актуальном сценарии мошенничества сообщает Telegram-канал Сбер.

Аферисты пользуются тем, что управляющие компании в конце года делают традиционный перерасчёт. Мошенники под видом УК рассылают уведомления о задолженности по коммунальным платежам.

Сумма долга — примерно 10-20 тыс. рублей. Если оплатить сразу, предлагается скидка. Согласившиеся теряют деньги, мошенники могут получить доступ и к банковской карте.

Если жертва игнорирует “долговое” письмо, аферист может позвонить лично, представившись сотрудником УК. Он будет уговаривать оплатить “долг” и выманивать данные банковской карты.

Получив письмо о долге по коммуналке, лучше убедиться, что оно действительно от настоящей управляющей компании. Нужно сверить адрес отправителя и позвонить в УК по номеру с официального сайта.

Добавим, в последнее время мошенники активизировались и в Telegram. Самые популярные сценарии — подарок премиум-аккаунта и просьба поддержки на конкурсе детского рисунка. Все ссылки приходят от знакомых контактов из записной книжки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru