Сайт Европарламента подвергся DDoS-атаке

Сайт Европарламента подвергся DDoS-атаке

Сайт Европарламента подвергся DDoS-атаке

Ответственность за поломку сайта Европарламента взяла на себя группировка KillNet. DDoS-атака продолжалась минимум 4 часа. Ресурс “положили” после того, как законодатели Евросоюза проголосовали за то, чтобы признать Россию “государством-спонсором терроризма”.

О том, что сайт Европарламента взломали, сообщила его председатель Роберта Метсола.

“Сайт Европарламента находится под изощренной кибератакой. Ответственность за произошедшее взяла на себя прокремлевская группировка. Наши ИТ-эксперты защищают системы”, — написала Метсола в Twitter.

В 20:00 МСК информация об атаке появилась в Telegram-канале группировки KillNet.

“Официальный сайт Европарламента спит уже 4 часа”, — написали в сообществе We are Killnet.

Позже пресс-секретарь Европейского парламента Жауме Дюш Гийо уточнил, что DDoS-атаку удалось локализовать. К моменту написания материала официальный ресурс Европарламента восстановил работу.

Кибератака произошла после того, как Европарламент проголосовал за то, чтобы объявить Россию “государством-спонсором терроризма”. Резолюция носит рекомендательный характер, её поддержали 494 евродепутата, против выступили 58, 44 — воздержались.

Летом KillNet уже брала на себя ответственность за кибератаки на серверы правительства Литвы, сайт налоговой и онлайн-бухгалтерии. 1 июля KillNet заявили, что “положили” Федеральную налоговую платёжную систему США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru