Сайт Европарламента подвергся DDoS-атаке

Сайт Европарламента подвергся DDoS-атаке

Ответственность за поломку сайта Европарламента взяла на себя группировка KillNet. DDoS-атака продолжалась минимум 4 часа. Ресурс “положили” после того, как законодатели Евросоюза проголосовали за то, чтобы признать Россию “государством-спонсором терроризма”.

О том, что сайт Европарламента взломали, сообщила его председатель Роберта Метсола.

“Сайт Европарламента находится под изощренной кибератакой. Ответственность за произошедшее взяла на себя прокремлевская группировка. Наши ИТ-эксперты защищают системы”, — написала Метсола в Twitter.

В 20:00 МСК информация об атаке появилась в Telegram-канале группировки KillNet.

“Официальный сайт Европарламента спит уже 4 часа”, — написали в сообществе We are Killnet.

Позже пресс-секретарь Европейского парламента Жауме Дюш Гийо уточнил, что DDoS-атаку удалось локализовать. К моменту написания материала официальный ресурс Европарламента восстановил работу.

Кибератака произошла после того, как Европарламент проголосовал за то, чтобы объявить Россию “государством-спонсором терроризма”. Резолюция носит рекомендательный характер, её поддержали 494 евродепутата, против выступили 58, 44 — воздержались.

Летом KillNet уже брала на себя ответственность за кибератаки на серверы правительства Литвы, сайт налоговой и онлайн-бухгалтерии. 1 июля KillNet заявили, что “положили” Федеральную налоговую платёжную систему США.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru