Операторы LockBit 3.0 завили о краже внутренних данных корпорации Thales

Операторы LockBit 3.0 завили о краже внутренних данных корпорации Thales

Операторы LockBit 3.0 завили о краже внутренних данных корпорации Thales

Киберпреступная группировка, распространяющая LockBit 3.0, утверждает, что ей удалось утащить внутренние данные французской корпорации Thales, которая разрабатывает информационные системы для авиакосмической и военной отрасли.

Представители Thales подтвердили, что руководство компании в курсе заявлений операторов LockBit 3.0 и уже проверяет информацию о скомпрометированных данных. Напомним, что число сотрудников французского техногиганта по всему миру превышает 81 тыс.

Злоумышленники добавили в список своих жертв Thales 31 октября 2022 года; а уже 7 ноября они обещают опубликовать украденные сведения, если компания откажется заплатить выкуп. На сегодняшний день киберпреступники так и не опубликовали образцы скомпрометированных данных.

 

Как заявили изданию Reuters представители Thales, корпорация пока не получала никаких уведомлений или требований от злоумышленников. Тем не менее специалисты инициировали внутреннее расследование, а также уведомили французское агентство ANSSI, отвечающее за кибербезопасность.

По словам пресс-секретаря, Thales пока не обращалась в правоохранительные органы по факту возможного киберинцидента.

В сентябре мы писали, что один из операторов LockBit слил в Сеть билдер последней версии шифровальщика. Судя по всему, там имели место внутренние противоречия между участниками группировки.

Что касается Thales, лето мы подробно разбирали уход корпорации из России. Множество фейков, которые появились на фоне этой новости, заставили нас изучить эту тему более внимательно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru