Вышел МК Enterprise 2.1 с расширенным исследованием рабочих станций

Вышел МК Enterprise 2.1 с расширенным исследованием рабочих станций

Вышел МК Enterprise 2.1 с расширенным исследованием рабочих станций

«МКО Системы», российский разработчик программного обеспечения для расследования инцидентов и проведения аудита информационной безопасности компании, анонсирует «МК Enterprise» версии 2.1.

«Одним из главных ресурсов компании наравне с финансами является информация, не предназначенных для публичного доступа. Во многих случаях ее разглашение — результат деятельности сотрудников, а не техническая ошибка, — говорит Ольга Гутман, генеральный директор компании «МКО Системы».

Сегодня перед специалистами ИБ особенно остро стоит вопрос о расследовании корпоративных инцидентов, связанных с умышленной утечкой данных. Поэтому в их арсенале должен быть эффективный инструмент для выявления и анализа действий злоумышленника, — отмечает она. — В «МК Enterprise» версии 2.1 расширены возможности исследования рабочих станций, — подчеркивает Ольга

Теперь при работе с устройством на macOS 13 Beta можно узнать, какие приложения используются чаще остальных благодаря артефакту Stage Manager. А с помощью артефактов Cryptnet URL cache и WMI persistence при изучении устройства на платформе Windows, удастся получить информацию о загруженных злоумышленниками файлах и вычислить подозрительные действия, не свойственные системе по умолчанию».

С обновленной функциональностью сотрудник службы безопасности, помимо обнаружения вредоносных программ, сможет отследить, куда и какие именно данные они направляют. Помогут в этом извлеченные списки всех модулей операционной системы, сетевых соединений и используемых файлов для исполняемых процессов.

Центр Управления Агентами в версии 2.1 позволит отслеживать в режиме реального времени состояние всех запущенных на рабочих станциях задач и создавать отчеты по ним, а также настраивать периодичность и время их запуска.

Кроме того, обновление сократит временные затраты ИБ-специалистов при добавлении большого количества станций и развертывания агентов на них за счет возможности загрузки файлов в форматах CSV и TSV списка рабочих станций.

Также новая версия открывает доступ к «облаку» Twist. Из корпоративного мессенджера программа получает сообщения с вложениями, данные владельца учетной записи, информацию о каналах и группах и многое другое.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru