Эксперты назвали тренды атак за 2022 год

Эксперты назвали тренды атак за 2022 год

Эксперты назвали тренды атак за 2022 год

Латеральные перемещения и дипфейки — “новый черный” кибератак. Компании VMware публикует годовой отчет по тенденциям в современном инфобезе. Отбиваться приходится чаще и дольше.

Американские исследователи VMware опросили 125 профессионалов в сфере ИБ и экспертов по реагированию на инциденты. Отчет (PDF) за 2022 год касается тенденций в мире современной безопасности.

Среди ключевых трендов — растущие риски, связанные с дипфейками, уязвимостями контейнеров, облачными вычислениями, системами безопасности API Security, компрометацией деловой почты и атаками программ-вымогателей.

Способность злоумышленников перемещаться по сетям, уклоняться от безопасников и использовать эти платформы для дальнейшего проникновения в сети отметило большинство респондентов.

Латеральные перемещения — новое поле битвы, говорится в отчете. Они проявлялись в каждой четвертой атаке (25% всех вторжений).

Инструменты двойного назначения — системные инструменты и легальное программное обеспечение, которое злоумышленники могут использовать, — их применение выросло на 10 процентов.

Количество дипфейковых атак увеличилось на 13%. Речь в первую очередь о сообщениях электронной почты, которые имитируют знакомого жертве отправителя.

Накануне мы писали о том, что ученые предложили выявлять голосовые дипфейки с помощью флюидодинамики.

Из других тенденций — рост 0-day эксплойтов. С такими атаками столкнулись 62% респондентов. Это на 11% больше, чем за прошлый год.

23% атак ставят под угрозу безопасность API. Исследование показало, что злоумышленники все чаще используют API, а также SQL-инъекции.

Почти 60% респондентов в последний год подверглись атаке c использованием ransomware. Проблема вымогателей остается одной из самых серьезных категорий угроз.

Почти 90% опрошенных заявили, что иногда (50%) или очень часто (37%) противодействовали действиям киберпреступников.

По данным VMware, 75% респондентам удалось отбить атаку, используя как аварийный инструмент виртуальные исправления (например, межсетевой экран уровня приложений (Web Application Firewall, WAF) или подобные).

Степень выгорания ИБ-специалистов снизилась по сравнению с прошлым годом, но остается серьезной проблемой. По данным VMware, почти 70% тех, кто испытывает симптомы выгорания, подумывают об увольнении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru