Турецкие банки отказались от Мира

Турецкие банки отказались от Мира

Два крупных турецких банка прекратили обслуживание российских карт "Мир". Ограничения ввели на фоне санкций США и Великобритании против России. Турецкий бизнес опасается возможных рисков.

О прекращении работы турецких банков с российской платёжной системой “Мир” сообщило агентство Reuters. Речь о крупных игроках Is Bankasi и DenizBank.

"Да, 16 сентября было принято решение о прекращении обслуживания карт "Мир", — заявили РИА Новости в справочном центре Is Bankasi.

Приём карт будет приостановлен до тех пор, пока организация не проанализирует возможные риски.

В службе поддержки клиентов банка Deniz уточнили, что карты "Мир" не принимаются их банкоматами и операции по ним не осуществляются.

Зарубежные партнеры сами принимают решение по открытию своей инфраструктуры для приема карт “Мир”, заявил “Ведомостям” представитель Банка России.

Оператор платежной системы “Мир” – Национальной системы платежных карт (НСПК, Банк России является ее учредителем) – прислал похожий комментарий, уточнив, что прием и обслуживание российских карт “Мир” в конкретной стране зависит от позиций самих банков. Банк России намерен продолжать диалог о расширении географии приема карт “Мир”, заверил представитель.

Некоторые турецкие банки-эквайреры, обеспечивающие прием карт “Мир” на территории страны, могут на своих устройствах отклонять операции по картам, находящихся под блокирующими санкциями российских банков, напомнил представитель НСПК.

Financial Times писали, что США пытаются давить на турецкие банки, поддерживающие работу с российской платежной системой "Мир". Как отмечалось в публикации, Вашингтон опасается, что это сотрудничество позволит Москве "уклониться от западных санкций".

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru