Турецкие банки отказались от Мира

Турецкие банки отказались от Мира

Турецкие банки отказались от Мира

Два крупных турецких банка прекратили обслуживание российских карт "Мир". Ограничения ввели на фоне санкций США и Великобритании против России. Турецкий бизнес опасается возможных рисков.

О прекращении работы турецких банков с российской платёжной системой “Мир” сообщило агентство Reuters. Речь о крупных игроках Is Bankasi и DenizBank.

"Да, 16 сентября было принято решение о прекращении обслуживания карт "Мир", — заявили РИА Новости в справочном центре Is Bankasi.

Приём карт будет приостановлен до тех пор, пока организация не проанализирует возможные риски.

В службе поддержки клиентов банка Deniz уточнили, что карты "Мир" не принимаются их банкоматами и операции по ним не осуществляются.

Зарубежные партнеры сами принимают решение по открытию своей инфраструктуры для приема карт “Мир”, заявил “Ведомостям” представитель Банка России.

Оператор платежной системы “Мир” – Национальной системы платежных карт (НСПК, Банк России является ее учредителем) – прислал похожий комментарий, уточнив, что прием и обслуживание российских карт “Мир” в конкретной стране зависит от позиций самих банков. Банк России намерен продолжать диалог о расширении географии приема карт “Мир”, заверил представитель.

Некоторые турецкие банки-эквайреры, обеспечивающие прием карт “Мир” на территории страны, могут на своих устройствах отклонять операции по картам, находящихся под блокирующими санкциями российских банков, напомнил представитель НСПК.

Financial Times писали, что США пытаются давить на турецкие банки, поддерживающие работу с российской платежной системой "Мир". Как отмечалось в публикации, Вашингтон опасается, что это сотрудничество позволит Москве "уклониться от западных санкций".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru