Хакеры внедрили зловреда на сервер FishPig и бэкдорят сайты Magento

Хакеры внедрили зловреда на сервер FishPig и бэкдорят сайты Magento

Хакеры внедрили зловреда на сервер FishPig и бэкдорят сайты Magento

Производитель популярных расширений для Magento уже удалил вредоносный код со своих ресурсов. Пользователям рекомендуется обновить все модули FishPig или переустановить используемые версии.

По данным вендора, взлом его системы лицензирования произошел в начале августа или ранее. Злоумышленникам удалось заразить множество раздаваемых расширений — судя по всему, платных, в том числе Fishpig Magento Security Suite. Те, что выложены в общий доступ на GitHub, вряд ли пострадали.

Согласно Sansec, авторы атаки на цепочку поставок добавили вредоносный код в файл License.php, ответственный за проверку лицензии на использование премиум-плагинов. Вредонос активируется, когда штатный юзер Magento входит в панель управления Fishpig на бэкенде, и загружает Linux-бинарник из домена license.fishpig.co.uk.

Анализ показал, что этот файл (lic.bin) содержит трояна Rekoobe, который скрывает свой процесс, работая в фоновом режиме на сервере. Напомним, недавно этот почтенный бэкдор всплыл в атаках, полагающихся на Syslogk — новый Linux-руткит, способный по команде «пробуждать» вредоносный код на машине.

В рамках Magento-кампании Rekoobe при запуске удаляет все вредоносные файлы, сохраняясь только в памяти. Чтобы лучше спрятаться, троян выдает себя за системный процесс (список приведен в блог-записи Sansec) и ожидает команд с C2-сервера, расположенного в Латвии. Конечную цель злоумышленников установить не удалось; возможно, они собирались продавать готовый доступ в даркнете.

Согласно статистике Packagist, на долю софта FishPig совокупно приходится более 200 тыс. загрузок. Сколько интернет-магазинов используют платные расширения компании, неизвестно. Вендор публично признал факт взлома, очистил ресурсы и принял меры защиты от подобных атак.

Для проверки скачанных модулей на наличие инфекции выпущен специальный инструмент в составе FishPig_WordPress новейшей версии. При запуске утилита FishPig M2 Rekoobe Cleaner автоматически тестирует все Helper/License.php, а также ищет и удаляет файл /tmp/.varnish7684 (данные конфигурации Rekoobe).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru