В ASoft CRM выявлена опасная уязвимость (патч уже доступен)

В ASoft CRM выявлена опасная уязвимость (патч уже доступен)

В ASoft CRM выявлена опасная уязвимость (патч уже доступен)

Эксперт Positive Technologies обнаружил в CRM-системе ASoft уязвимость, позволяющую получить доступ к конфиденциальной информации на сервере — проектам компании, клиентской базе, списку контрагентов.

Система CRM разработки ASoft (АСофт) применяется в таких сферах, как маркетинг, финансы, образование, логистика. По итогам 2020 года производитель вошел в десятку крупнейших вендоров таких решений на российском рынке.

Выявленная уязвимость классифицируется как выход за пределы рабочего каталога и оценена как очень опасная (7,5 балла по шкале CVSS 3.0). Причиной ее появления является несовершенство механизмов безопасности; эксплойт позволяет обойти ограничения и просматривать файлы в любом местоположении.

«CRM-система — один из самых важных для компании продуктов, так как в ней могут содержаться данные о коммерческой и операционной деятельности предприятия, — комментирует автор опасной находки Ариан Рахими. — Кроме того, в ряде случаев CRM-система (в частности, ASoft CRM) может работать с правами суперпользователя, что позволяет прочитать файл с зашифрованными паролями, расшифровать пароль суперпользователя и получить максимальные привилегии на узле. Злоумышленник в подобной ситуации потенциально смог бы не только прочитать или изменить всю информацию в системе, но и развить атаку в корпоративной сети на другие ключевые элементы инфраструктуры».

Уязвимость была обнаружена в ASoft CRM 2.6; патч включен в состав сборки 27.98, которую всем пользователям рекомендуется установить: подобные ошибки разработчиков провоцируют утечки. Снизить риск эксплуатации поможет использование межсетевого экрана уровня веб-приложений — такого, как PT Application Firewall.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru